Мне всегда нравится слушать и переводить Джона Дикона. Во-первых, потому что его интервью все же достаточно редки. А во-вторых, он такой милый и застенчивый)))
Надо сказать, что это интервью, вероятно, представляет из себя нарезку из какого-то более длинного интервью. Вопросов нет. Есть лишь ответы в довольно произвольном порядке. Там где я ставлю три точки идет начало очередного фрагментика.
К сожалению то видео, с которого я переводила, пропало. Но я нашла аналогичное в сети. Ужасно нервируют эти исчезающие видео, но что поделать?
Я учил электронику
...У них было довольно много бас-гитаристов до меня. Я никогда не слышал их, но слышал истории о них. О некоторых из них.
...Так случилось, что мое оборудование было в Лондоне. Я представился им, они заинтересовались, и я поехал в Лондон на прослушивание.
...Я разучил несколько номеров из тех, которые они часто играли, как Great King Rat, и еще один-два с первого альбома.
...На тот момент у них все было хорошо скомбинировано. У них был весь материал для первого альбома. Все, кроме двух-трех треков, которые они заканчивали. Еще у них уже было много недоработанных кусочков. У них уже были постановочные идеи, как себя подать на сцене. Все было готово.
...Я сначала был как бы посторонним, чужим. У меня ушло несколько лет на то, чтобы действительно стать частью группы и почувствовать себя как дома.
...Для меня это было хобби, чем-то, чем занимаешься в свободное время. Я не ожидал, даже с Queen, я не ожидал, что дела пойдут так хорошо.
...Тот человек, который написал песню, обычно лучше всех знает, какой она должна получиться. Он проводит ее через все стадии – от идеи, которая рождается в голове, до выпуска. Он заботится обо всем – звучании, о соединении всех фрагментов вместе…
Дальше идут невнятные, разорванные кусочки
...Во время записи первого альбома мы научились многим тонкостям, узнали о многих специфических подробностях. Мы начали работать с Роем Бейкером я назвал бы его техническим гением. Он позволил нам претворить в жизнь многие идеи, которые были у нас в голове. Он контролировал всю техническую сторону того, что мы хотели сделать в студии. Он смог воплотить наши задумки.
...Впервые мы выступали на больших площадках, как Madison Square Garden , Forum в Лос-Анджелесе, в Торонто Maple Leaf Gardens (21 ноября 1977). Это были большие площадки.
...Мы выпустили три альбома, но все еще, как говорится жили на одну зарплату.
...Мы четыре индивида. Мы совсем не похожи. Наши музыкальные вкусы тоже разные. Мне нравится более легкая музыка. Я не думаю, что когда- нибудь напишу тяжелую песню.
На фото ниже Queen в Монреале - правый крайний Рой Томас Бейкер
Около 1977 года
Упоминаемый Джоном Forum
В упомянутом Джоном Диконом Торонто Queen были в 1977 году два раза - 1 февраля и 21 ноября. После какого из этих выступлений Джон давал интервью Харрису я не знаю. Может, это не так уж и важно?
А важно то,что я в ближайшие дни переведу три рецензии не февральское выступления и еще одну на ноябрьское.
А вот уже переведенная - 22 ноября 1977 года. Автор предпочел остаться неизвестным.
"Концерт Queen – чистый водевиль
Несколько лет назад Граучо Маркс написал Queen письмо, в котором поинтересовался, не потому ли к группе пришел успех, что они назвали два из своих альбомов Night At The Opera и Day At The Races , вслед за известными фильмами братьев Маркс. «Если так, - приписал покойный комик, - то вас ожидают долгие годы успешной работы, потому что мы сделали 13 «провальных фильмов» (игра слов – Turkey не только индейка, это еще и провал) за все время».
Маркс узнал водевиль, когда услышал. Вот так и выступление Queen в Maple Leaf Gardens вчера вечером по-другому как водевилем и не назовешь. Но водевилем с самыми современными техническими ухищрениями. Это было роскошное шоу. Визуально оно было едва ли не равносильно выступлению Элиса Купера с удавом – сухой лед, взрывающиеся бомбы, двадцатифутовая корона, весом в 5000 фунтов (2267.96 килограммов) нависающая над сценой. А в музыкальном отношении, в этом шоу было все.
Иногда это было даже слишком. Ближе к концу шоу, которое длилось два с половиной часа, гитарист Брайан Мэй наколдовал соло, длившееся 15 минут. Эти 15 минут воспринимались как 15 дней, а могли бы быть сжаты до 15 секунд. А до этого «достижения», певец Фредди Меркьюри сотворил нечто подобное своим голосом.
Но наклонности Queen таковы, что эти излишества неизбежны. Это очень чувственная группа, когда они исполняют нечто исключительно томное как My Melancholy Blues или жесткое как Liar , Tie Your Mother Down или We Will Rock You .
Эта чувственность коренится в самой основе их музыки. В феврале, когда группа последний раз приезжала сюда, из звуковая система придавала их музыке брутальное, разрывающее ухо звучание. Вчера вечером звук был гораздо объемнее, почти «гулким», и намного богаче.
Именно это, без сомнения, и привлекло к Queen 16 000 слушателей, многие из которых – в особенности девушки – толпились вокруг сцены ближе к концу выступления. Даже невзирая на агрессивную игру бас-гитариста Джона Дикона и барабанщика Роджера Тейлора, это была группа способная развлечь, причем сделать это умно, в лучших традициях поп-арта.
Аудитория нашла в Queen как раз то, чего ищут в Boz Scaggs и Fleetwood Mac . Простое удовольствие. Но queen добавили к нему еще два ингредиента – интеллектуальность и настоящий рок-н-ролл".
Если вам нравится мой канал, если вам интересно и время, проведенное за чтением, прошло не зря, вы можете поддержать меня
Поддержка канала Сбербанк 4279 3806 2812 9613