Привет! Постройка железной дороги в вышеназванной игре, это большая боль для большинства новых игроков. Расскажу, как справлялся с ней я.
С детства любил и люблю паровозы, тепловозы, электровозы. Ездить внутри, смотреть на переездах, как проносятся мимо, следить за игрушечными версиями. Это не страсть, не увлечение. Но, когда попадается на глаза я могу долго наблюдать за ними.
Одной из вещей, которая привлекла меня в Factorio, стало продуманное, по крайней мере для такого дилетанта, как я, воплощение железной дороги. Станции, расписание, светофоры. И, как только появилась возможность, я сделал первый поезд и минут 10 просто катался на нем. Как в детстве уставился на игрушечный паровозик. Только здесь нельзя наступить на тупик и пропороть себе ногу. (Правда количество смертей персонажа под паровозами у меня достигает немыслимых пределов)
Хорошо. Первый поезд есть. Он привозит руду на базу. Сразу стал делать второй. К слову, поезда строю двусторонними, чтобы не прокладывать кольцевую дорогу. Пока все шло ровно, как в обучении: ответвления, где поезда могли бы разъехаться.
С наращиванием количества поездов, стала ясна необходимость в прокладке параллельного пути с двусторонним движением. Ну, это просто! Даже сразу додумался разделить путь на участки светофорами, чтобы могли без остановки ехать туда, куда нужно.
И тут пришла первая проблема: два поезда встали на перекрестке и не хотели никуда ехать. Что такое? Отчего и почему? Стал выяснять, и оказалось, что один из них затрагивает блок-участок на пересечении, тем самым не давая другому проехать дальше. Передвижением светофоров проблема решилась. Методом "научного тыка".
Вроде бы работает. Поезда катаются - ресурсы подвозятся. Дальше стал делать станцию дозаправки, потому что увидел в видео - и захотелось. Соответственно все делал, как там. Но, видимо, не совсем. Потому что там участвовала автоматика и подключился не туда. Но быстро понял и переделал как должно быть. Если интересно, что за станция - спросите в комментариях - с удовольствием отвечу каким видео вдохновлялся.
Так проходило одно из первых выживаний. И это еще не боль. Настоящая боль пришла тогда, когда количество поездов, следующих по одному, хоть и двустороннему, пути стало увеличиваться в арифметической прогрессии. Появилась необходимость использовать проходные светофоры! Ох, как долго я пытался понять, где их ставить, а где нет! Да и сейчас иногда случается затык в мозге.
Проходной светофор дублирует сигнал следующего в очереди обычного светофора. Если в цепочке, после проходного стоит несколько обычных, то первый, как бы, дублирует все. Поезд, следующий по маршруту, сам понимает на какой сигнал реагировать - если путь не заблокирован, он поедет. Это сейчас так просто писать. А тогда я потратил несколько часов, уже без гайдов и обучений, чтобы понять принцип действия, хоть он и написан в описании предмета.
И это только перекрестки! Позже, стал делать буферные зоны, где поезда могли бы дожидаться своей очереди. Это был еще один раунд на несколько часов, в попытках понять, где какой светофор ставить. Тем более, что я не строю структурированные пути. Мне не нравится. В прокладке железной дороги придерживаюсь хаоса. Вот где приглянулось - там и строю. (Если интересно, то на входе в буферную зону стоит проходной светофор, на каждой линии в начале - обычный и при выезде - снова проходной)
И если сначала буферные зоны нужны были только при въезде на станции, располагающиеся на базе, то позже появилась необходимость увеличить их количество.
Понимание этого пришло с вопросом к отцу, мнение которого авторитетно: "А что, на железной дороге может ездить не бесконечное количество поездов?". Вообще, он много помогал с пониманием некоторых нюансов, так как работает экипировщиком. То есть снабжает топливом и другими жидкостями поезда и другие, следующие по железной дороге, транспортные средства (например, железнодорожные краны).
Сейчас я насмотрелся на разные интерпретации. Почему-то, часто в видео, авторы строят одинаковую дорогу, с круговыми перекрестками. Блоками. С одной стороны это удобно, а с другой... Ну не знаю. Пропадает какая-то бытовая романтика что ли. Зато прагматично.
Теперь, как человек знающий основы, я углубляюсь в расписание. Где-то подвозится точное количество ресурсов на снабжение. В других местах ездит поезд, который подвозит всё необходимое для обороны (но тут уже участвует автоматика).
Сейчас грежу мыслью сделать центральный вокзал, где поезда будут стоять и отправляться по запросу. Но тут уже нужно понимание логических сетей на том уровне, которого я не достиг. Хотя подвижки есть, а значит когда-то я обязательно сделаю это.