Здесь удобная навигация по всем моим статьям. ЖМИ!
В момент подбора кандидата на вакансию есть несколько ключевых ролей: #hr-менеджер , который пытается познать все тонкости новой профессии, на которую ему сейчас придётся искать людей и #нанимающий менеджер , тот самый обладатель информации и по сути своей заказчик (ему в команду и будут искать нового сотрудника). Чтобы подбор прошёл успешно для всех трёх сторон (не забываем о кандидате, которому еще проходить #собеседование , необходимо найти взаимопониманию HR -менеджеру и нанимающему менеджеру. Они оба должны немного поучиться друг у друга, только тогда может будет добиться успеха.
Что такое «снять заявку»? В какой форме это лучше делать?
Снять заявку значит получить информацию о том, КТО нужен, ЗАЧЕМ нужен, ЧТО он будет делать, ЧТО ему необходимо для этого, какие моменты критичны, а какие терпимы. По сути это разговор, или переписка HR ’а и нанимающего менеджера цель которой понять, что они смотрят в одном направлении и понимают, кого ищут.
Есть несколько сценариев, каждый из которых имеет место в жизни:
- Уровень новичок. Нанимающий менеджер сам пишет требования и обязанности, а HR -менеджер выкладывает такую вот #вакансию и ждёт откликов. У такого варианта есть много недочетов. Во-первых, если это техническая позиция, то HR поплывёт на первом же уточняющем вопросе от кандидата: «А какой вы фреймворк используете для работы?», ойой, что за слова жуткие… Во-вторых, даже если все технические моменты просты, вы можете просто не понимать, кого ищет команда, может быть они уже знают примерные требования к темпераменту, к предыдущему опыту.
- Уровень средненький. Нанимающий менеджер всё также сам пишет требования и обязанности, но HR читает внимательно, правит язык и стилистику вакансии, чтобы получше «продать», а потом задаёт все уточняющие вопросы нанимающему менеджеру (вплоть до: что это за аббревиатура? Где она будет применяться?).
- Уровень мастер. HR начинает с общения с нанимающим менеджером и на основе того, что тот ему сказал, сам составляет вакансию, формулирует #требования и #обязанности
Вариант 2 и 3, конечно же, более предпочтительны и применимы в жизни, потому что первое общение с кандидатами хочешь-не хочешь, ляжет на HR , а если он плывёт в теме и не может продать то, за что ответственен, то грош цена такому «продажнику».
Конечно, и от соискателей хочется понимания, что HR максимально постарается ответить на все вопросы про вакансию, но, когда вы полезете в дебри технической части, не нужно обижаться, что вам не могут сходу дать ответ. Просто подумайте о том, что вы уточняющие вопросы задаёте по той профессии, в которой вы уже несколько лет, как рыба в воде, а HR должен разобраться +/- в 20-30 профессиях, при том, что они так и останутся не основными.