Если вы не согласны с платой, предъявленной за жилищно-коммунальные услуги, стоит обратиться в свою управляющую организацию для выяснения причин некорректных начислений.
Если ее ответ вас не устроит, то после этого вы можете обратиться с заявлением в органы жилищной инспекции своего региона. К заявлению необходимо приложить платежные документы, подтверждающие факт нарушения со стороны управляющей организации.
Какие документы нужно приложить к заявлению?
К заявлению в Госжилинспекцию нужно приложить платежки, с которыми вы не согласны. Кроме того, придя с платежкой в управляющую организацию, вы можете потребовать уточнения по каждой строчке:
o обоснованность включения (почему включена в платежку та или иная строчка);
o обоснованность сведений о нормативах и тарифах (почему такой размер, когда, кем утвержден, для какой категории многоквартирных домов);
o обоснованность расчетов (по каким формулам производились начисления, соответствуют ли они правилам предоставления коммунальных услуг, а именно постановлению Правительства РФ N354).
На что стоит обратить особое внимание?
Минстрой России утвердил примерную форму платежного документа приказом N43 от 26.01.2018. Поэтому следует внимательно следить за тем, чтобы ваша платежка соответствовала этой форме. Кроме того, нужно обращать внимание на различия данных в платежном документе от данных за предыдущий период и за аналогичный период прошлого года.
Как действовать, если платежка формируется в МФЦ?
МФЦ выступает как агент управляющей организации, поэтому при возникновении вопросов необходимо также обращаться в МФЦ, а если ответ МФЦ неудовлетворительный — к управляющей организации. Уже после этого — в Государственную жилищную инспекцию.
Ставьте пожалуйста лайки, подписывайтесь на канал и пишите отзывы. Вам не трудно, а автору приятно.
С уважением
Валерий Асанов
Архитектор, ДЭН, PsD, профессор.
Регистрация в «Едином реестре судебных экспертов РФ» № 7805050086
Санкт-Петербург 2021 год.