Найти тему

ПРИЧИНА ДЕГРАДАЦИИ СССР

1.

Анализ советского опыта – анализ возвышения и крушения одной из самых рекламируемых систем образования. Чтобы не повторять ошибки, их нужно тщательно изучить и понять. Советский опыт – наиболее близкий к нам наиболее болезненный и, как очевидно, существующий в остаточном виде до сих пор. Фактически текущую систему образования можно назвать формой распада, деградации советской. Поэтому мы живет в эпоху распада образования, а не его присутствия.

Это значит открыта возможность начать закладывать новую систему образования. Вопрос – какую.

Фото в свободом доступе
Фото в свободом доступе

Мы судим о современном российском образовании без придыхания, потому что смотрим на него не с точки зрения бывших успехов, а с точки зрения прошлых, настоящих неудач и совершенной неспособности ответить на вызовы Времени и Исторических Конкурентов.

Иначе говоря, мы оцениваем образование не с точки зрения решенных им проблем, а с точки зрения грядущих вызовов, с точки зрения предоставления гражданам России жизненных и концептуальных Оснований, без которых человек превращается в Историческую Жертву, слепое Средство в Чужих Руках.

За свои успехи советско-российское образование лавры получило, а вот за неудачи не ответило. Именно поэтому не факт, что он получит лавры в будущем, поскольку оно может быть просто аннулировано. За ненадобностью. И заменено колониальным.

Начнем с того, что смена государств – СССР на РФ - обернулась сломом образования и его стандартов, приоритетов. Возникает вопрос: а что это было за образование, если оно с такой лёгкостью стало меняться? Получается, если изменилось государство и одномоментно изменились стандарты образования – значит не было образования, а были государственные установки. Так и надо говорить: нет образования, а есть наставление государственным установкам.

Мы не говорим, плохо это или хорошо. Так есть.

Главное другое: а нет ли изначальных червоточин в том, что пришло на смену? Ведь если государство определяет образование, то все гниль государства там и осядет.

Я думаю, что если бы не смена государства, лишающая образования содержания, престижа и смысла, никто бы, наверное, и не задумывался, стоит ли менять образовательный процесс. Логика проста. Образование – это система восстановления Оснований и Основ государства. Если же государство рушится – значит до этого уже рухнула система восстановления его основ - ОБРАЗОВАНИЕ.

Так что не о чем тут спорить. Менять надо.

2.

Мы будем говорить о распадающейся (до сих пор!) советской системе образования, поскольку это была мощная система, которая вошла в историю мировых образцов образования, но которая сходит с мировой арены как проигравшая. То, что СССР «рухнул» – однозначный провал советской школы. То, что в период перестройки вся молодежь отбросила все культивируемые идеалы – однозначный провал советской школы. То, что сотни тысяч специалистов с легкостью бросили родину и выехали за рубеж – однозначный провал советской школы. И разговоры о том, что «наши компьютерщики лучшие в мире» – разговоры для самолечения и для бедных. Общеизвестно, что программист – это современный раб. Но даже производить рабов для чужих интересов – унизительно для великой школы.

Советская школа стала жертвой серьёзного перекоса: приоритета технической сферы образования при полной профанации Концептуальной, которая была, к тому же, объявлена сферой неточных наук. А ведь второе определяет первое – поскольку это сфера Оснований. Техническая сфера без концептуальной силы идёт, как слепая лошадь – за тем, кто возьмёт за уздцы и даст понюхать кусок хлеба.

Автор материала Магнитов С.Н.