Жизнь в городе кипела, словно и не выкрадывали черные жуткие чудовища людей и скот. Страх страхом, а вечно бояться невозможно. Жить дальше нужно. И за скотиной ходить, и снег со двора убирать, и что уж греха таить, горячительного выпить с друзьями. К тому же твари эти и не выходили из своей пещеры светлым днем, даже когда вход открыт был. А уж после того, как мужики там обвал устроили, и подавно.
Ведьмаки шли, поглядывая на местных жителей. Теперь уже и на троицу друзей никто не обращал особого внимания. Ходят и ходят. Не первый же день. Да и ничего такого интересного в этих ведьмаках нет – люди как люди. Чудес не показывают.
Семья гончара встретила гостей-постояльцев, как всегда, радушно. Стол накрыт, заваренными травами на весь дом пахнет. Правда, мудрый дед домочадцев сразу после обеда из-за стола выпроводил, чтобы не уши грели, а работу работали. Те помялись да разошлись. Хоть и любопытно, но шутка ли, старейшине перечить?
- Слыхал я, - начал дед, - что вас попросят из города не сегодня-завтра. Я-то не против, чтобы вы ещё тут пожили, мне не жалко, но всех не переубедишь. А кое-кто считает, что вы только люд баламутите, что деньги заколачивать пришли. А некоторые даже предполагают, что именно вы пещеру эту и открыли. И зверей этих призвали. Чтобы потом за избавление плату требовать.
- Так мы ведь о деньгах ни разу не говорили даже, - возмутился Арман.
- Да это и неважно людям. Кому надо сам все додумает. Но раз пещера замурована, то и серьезного возмущения не будет.
- Больше не замурована, - признался Кристоф.
- Как? – поразился дед и крякнул.
- А вот так, - пришли мы на это место посмотреть своими глазами, да только оказалось, что снова вход туда открыт, даже шире стал. Мы и мальчишку отправили, чтобы он старейшин предупредил…
- Не к добру это, - старик потер сухой ладонью морщинистую щеку.
Ведьмаки переглянулись.
- Боюсь, уходить вам надо до того, как зверь очередную скотинку изведет, а то и не скотинку… Мало того, что к пещерам пошли и вас там видели, так вы ещё и сами мальца отправили… Как пить дать решат, что вы сами вход колдовством своим того…
- Мы ведь помочь вам пришли! – не сдержалась Маришка. - Как же так выходит, что вы нас гоните?
- Я не гоню вас, а добрый совет даю. Как с топорами и вилами народ к пещере ходил, так и за вами прийти может…
Старик вздохнул.
- Может, и прав ты, - задумчиво произнес Арман. – Собирай-ка ты вещи, Маришка. Если старейшины и впрямь полагают, что это наших рук дело, то прийти за нами могут раньше, чем твари первого поросенка утянут, это так. Поговорим с Анджеем, там и решим, что делать.
Громкий стук в дверь заставил всех вздрогнуть.
- Есть кто дома? – послышался зычный мужской голос.
- Входи, - сказал старик, и дверь открылась.
Через порог шагнул Анджей. За ним следом и Любляна. Из-под ног перевертыша просочился кот Васька. Животное потерлось о косяк и по-хозяйски, с поднятым хвостом, пошагало через всю комнату, чтобы, запрыгнув на колени Маришки, уютно свернуться клубком. Любляна заговорила первой.
- Сорока на хвосте принесла, что мужики собираются идти пещеру проверять. А после, если вдруг подтвердится, что нет там завала, сюда к вам придут. Они думают, что это вы во всем виноваты.
Ведьмаки переглянулись.
- А я что говорил, - обрадовался дед, но поняв, что повода для праздника нет, сник.
- Что же делать? – расстроилась Маришка. – Неужели мы их вот так бросим на съедение тварям темным? – спросила она, обводя всех по очереди взглядом.
Любляна подбоченилась.
- Конечно, бросишь, если жизнь дорога. Это тварям топоры и вилы нипочём, а вам бежать надо. Анджей объяснил, где твоя избушка находится. Туда бы тебе вернуться. Специально за вами через горы никто не погонится. Им лишь бы выгнать вас да снова проход в горе завалить. А когда прижмет нужда, тогда на поклон кого-нибудь обязательно отправят. Тут и к ведьме гадать не ходи.
- Может, и вы с нами? – спросила Маришка Любляну.
- У меня здесь скоро дел прибавится. Три бабы на сносях. Не могу уйти. И Анждея не отпущу. Слаб он ещё для перехода через горы зимой. А при мне его не тронут. Побоятся. Да и раньше он к нам в городок захаживал. Знают его мужики. Ничего ему не сделают.
Анджей подошел к Маришке и посмотрел ей в глаза.
- Прежняя болотная ведьма силой обладала могучей. Говорят, что это место питало ее и защиту ей давало. Я и сам чувствовал это. Потому в ее болото и не спускался никогда. Сам лес вокруг будто бы ее охранял. Раз ты в себе светлую половину силы разбудила, может, и с местом теперь договориться сумеешь. Тогда и твари к тебе не сунутся. И зверье вернется. А когда мужики да бабы здесь от страха завоют, я сам посланцем к тебе вызовусь. Не медлите. Завтра буран будет. Вам бы лучше к этому времени с той стороны гор оказаться.
Кристоф первым встал из-за стола.
- Раз уж все так складывается, то насильно добро причинять я не стану.
Арман тоже поднялся. Маришка колебалась не долго. Сама она того не любила, чтобы ей помогали против ее воли. Придет нужда – сами явятся.
- Настасья, - крикнул дед, видя такое дело.
- Что?
- Собери гостям в дорогу поесть.