Найти тему

Как проверить себя и поверить себе?

Ира Беляева.

Легче всего мне думается на бегу: никакого интернета, гаджетов, детей, друзей, домашних дел, только ты сам и небо над головой. Удивительная это роскошь — взять и подарить себе целый час времени. В итоге взамен получаешь не только хорошее настроение, но и ясность мысли, принятые решения, энергию для творчества.

Сегодня я думала о новой школе и праве сказать “я могу”.

В мире множество людей, совершающих поступки, строящих что-то, создающих, а вот как они решаются?

Как они понимают, что имеют право?

Понятно, что, с одной стороны, творчество (бизнес, образование — тоже творчество) — это как любовь — истинно, если не можешь иначе.

С другой стороны, почему тебе поверят? Как понять, что все это — не иллюзия, обман, глупость, мираж, искажения?

Как мы начинали?

7 лет назад, когда мы открывали школу в Доме Гнома, просто не было другого выбора: я сходила в государственную в качестве родителя (в качестве ученицы и педагога я там уже была) и сдалась, согласилась со своими более мудрыми друзьями, что все что угодно подходит нам больше варианта “обычная школа”, тем более мы — педагоги.

Как только идея стала намерением, появились и люди, готовые ее воплощать (о! тянет на маркер), и первый год был “годом на ощупь”, но совершенно фантастическим.

Захотелось идти дальше.

— Как рассказывать другим?

— Как звать?

— Почему нам должны верить? — вопрошала я.

— Ира, главное, не уговаривай. То есть нет, отговаривай! — советовал мудрый коллега. — Если им правда очень надо — сами уговорят, чтобы взяли.

Принцип максимальной открытости и постоянного поиска решений стал основным. И пришли дети, родители, появились технологии (что-то собирали по миру, что-то создавали сами), новые люди, новые идеи.

“Ну как, — спрашивала я себя. — Вот сейчас почему ты думаешь, что вы — хороши? Что вы имеете право на время этих детей, на доверие этих родителей?”

“Они выбирают нас такими, какие мы есть”, — отвечала я себе про родителей, втайне успокаивая себя: “Раз уж такие родители нам доверяют, то мы — круты!”

“Дети раскрываются, они живут в пространстве доверия и уважения, места, где хочется идти вперед, — это же нельзя симулировать”.

А самое главное — мы транслируем важный принцип:

“Если в этом мире нет чего-то, что тебе подходит (в данном случае — твоей школы), — создай это сам”.

Вечные сомнения помогали двигаться, искать: появлялись наши авторские программы, вырисовывалась концепция, строилась основа школы, формировалась идеология, миссия. Появились бумажки, конкурсы и профессиональное признание, и это тоже было важно, но не давало внутренней уверенности.

-2

Год назад на традиционном двухдневном выезде команды перед началом учебы я остановилась и подумала: “Вот ведь черт, мы так привыкли к формуле “если ты встретишь в жизни хотя бы одного стоящего учителя, это уже большая удача”, что же делать нашим детям теперь? Когда вокруг них такие люди?”

И это было про внутреннюю свободу, уважение и желание жить и творить, радость от развития и искреннее любопытство по отношению к каждому.

О! эти наши многочасовые тьюторские встречи о детях))) когда можно вшестером-всемером два часа о детской ссоре и эмоциях вокруг этого. Потому что важность события в жизни человека измеряется лишь влиянием этого события на его личную историю и переживания, а не “объективными” представлениями взрослых о главном и нужном.

И сейчас я снова бегу и ищу опору перед следующим прыжком.

“Ну что, что говорит тебе о праве на весь мир кричать о школе, которая будет менять стандарты, не оборачиваться на заказ, а предлагать то, во что веришь?Ну ок, вас много — вон 20 человек, и вы все верите, но почему вы доверяете себе?”

-3

Дети.

Дети, которые прошли с нами этот путь. Изменения, которые мы видим в них, — сейчас это моя главная опора и сила. И отношения — глубокие, честные, настоящие человеческие отношения. В команде, среди детей, между детьми и взрослыми.

В этой команде, среди этих людей, с этими детьми, в парадигмах, которые мы выстроили, я чувствую то живое и человеческое, которое не измерить и которое дает силу жить, быть счастливым, быть собой, развивать именно личностный потенциал.

Раз такая опора — значит надо поверить в то, что дети могут строить школу с нами, надо прекратить думать за них, надо предложить им место и роль именно в создании.

Я пока не очень знаю, как это сделать, но не идти по этому пути нельзя.
_____________________
Сайт школы: www.ilischool.ru
Telegram-канал: https://t.me/ilischool

Школа ИлИ в соцсетях:
Instagram
Facebook
ВКонтакте

-4