Россияне все чаще сталкиваются с некорректными действиями со стороны дилеров легковых автомобилей. Даже самые крупные продавцы могут без труда навязать ненужные услуги, продать незарегистрированный товар или поврежденную машину под видом новой.
С редакцией портала Delovoe.tv связался покупатель Дмитрий Юнусов, который остался недоволен качеством приобретенного автомобиля Volvo S60. Салон отказался выплачивать компенсацию после предъявления претензии. Мы разобрались в этой истории и связались с экспертами, которые дали советы пострадавшему клиенту и всем, кто оказался в подобной ситуации.
Дмитрий приобрёл машину 2014 года выпуска в ноябре 2020 года у компании "Рольф автопрайм" на Полюстровском проспекте, 68АВ. Как сообщает наш читатель, продавец-консультант расхваливал автомобиль, уверяя, что он находится в идеальном состоянии. Свои доводы он подтвердил бумагами по входящему осмотру. Отметим, что возможность тест-драйва покупателю не предоставили под предлогом того, что у конкретной модели отсутствует регистрация. Также выяснилось, что компания не представляет других услуг для проверки покупки в деле, например - заезд на подъемник.
Доверяя профессионализму продавца, Дмитрий совершил сделку. По его словам, проблемы не заставили себя ждать в первую же поездку.
"Я доверился им, приобрел авто. Выехал из салона и чувствую сразу, что едет она странно, дергается, обороты скачут" - рассказывает Дмитрий Юнусов. "В общем после недели общения с ними, они перебрали генератор, вроде поехала нормально".
При повторном обращении к дилеру было установлено, что левая задняя дверь левая задняя дверь не открывается, так как отключена от источника питания. От салона пришлось добиваться результата 2 недели, постоянно навещая офис. В итоге сотрудники Рольф нашли разрыв в проводке, который был устранен.
Инспекционный осмотр на станции "Рольфа" состоялся 25 января. Он был необходим для получения гарантии. В ходе процедуры у машины обнаружились ещё более серьезные дефекты - течь поддона двигателя и поломка всех сайлентблоков.
О необходимости написать претензию заявил даже работавший на "Рольф" мастер.
"То есть, в данном случае у них настоящий профессиональный обман. Они, очевидно, зная обо всех косяках авто, постарались его продать как автомобиль в идеальном состоянии" - утверждает пострадавший покупатель. "Не заметить косяки по подвеске, течь в поддоне, не закрывающуюся дверь - это нужно быть либо пьяным, либо обманщиком".
Дмитрий незамедлительно составил претензию на имя директора компании, обвинив салон во введении в заблуждение и потребовав возместить убытки. Однако покупателю было отказано: "по объективным причинам не всегда требования, предъявляемые нам клиентами, подлежат удовлетворению".
Таким образом, серьезная проблема до сих пор остается нерешенной. Delovoe.TV попросило эксперта дать Дмитрию советы по выходу из ситуации с наименьшими потерями.
Адвокат Приморского районного суда Петербурга Юлия Блинова отметила, что первый шаг со стороны Дмитрия был правильным. Для начала в отношении дилера действительно необходимо составить претензию, однако далеко не факт, что это действие принесёт мгновенный результат.
"Безусловно, для получения компенсации нужно действовать решительно и не останавливаться на первом шаге. Если дилер не даёт добро и начинает оспаривать претензию - это повод побороться за свои права в официальных инстанциях, например, направить информацию в Ростехнадзор", - отмечает эксперт.
Тем не менее, специалист посоветовала не спешить с обращением в суд, пока не собрано достаточно доказательств. Начать стоит с прокуратуры или организаций по защите прав потребителей. В случае если обвинение затрагивает не всю компанию в целом, а конкретного сотрудника, есть смысл составить заявление в полицию и нанять грамотного юриста, чтобы открыть дело о мошенничестве.
"Если дело все же дошло до судебных разбирательств, предоставьте как можно больше доказательств обмана. Соберите все документы, которые имеют хотя бы минимальное отношение к сделке" - добавила адвокат.
Для обращения в судебные органы необходимо правильно составить иск к недобросовестной компании. Как отметила Блинова, в нем должны быть указаны название судебной инстанции, данные иска и ответчика, подробная информация из договора, заключённого между сторонами, данные приобретённого ТС и конкретные требования к дилеру. Предоставив полный массив информации, вы получите шанс не только вернуть деньги, но и получить компенсацию за моральный ущерб (ожидание), а также заменить некачественное авто на новое. (для БУ автомобилей можно расчитывать только на ремонт за счёт автосалона).
Как заключила Юлия Блинова, для надежности во время судебного процесса стоит нанять эксперта, который поможет в дополнительном осмотре ТС и составит акт на его основании.