Найти тему
Piter.tv

Жалобная книга: автосалон в Петербурге не выплачивает компенсацию после претензии

Россияне все чаще сталкиваются с некорректными действиями со стороны дилеров легковых автомобилей. Даже самые крупные продавцы могут без труда навязать ненужные услуги, продать незарегистрированный товар или поврежденную машину под видом новой.

С редакцией портала Delovoe.tv связался покупатель Дмитрий Юнусов, который остался недоволен качеством приобретенного автомобиля Volvo S60. Салон отказался выплачивать компенсацию после предъявления претензии. Мы разобрались в этой истории и связались с экспертами, которые дали советы пострадавшему клиенту и всем, кто оказался в подобной ситуации.

Дмитрий приобрёл машину 2014 года выпуска в ноябре 2020 года у компании "Рольф автопрайм" на Полюстровском проспекте, 68АВ. Как сообщает наш читатель, продавец-консультант расхваливал автомобиль, уверяя, что он находится в идеальном состоянии. Свои доводы он подтвердил бумагами по входящему осмотру. Отметим, что возможность тест-драйва покупателю не предоставили под предлогом того, что у конкретной модели отсутствует регистрация. Также выяснилось, что компания не представляет других услуг для проверки покупки в деле, например - заезд на подъемник.

Доверяя профессионализму продавца, Дмитрий совершил сделку. По его словам, проблемы не заставили себя ждать в первую же поездку.

"Я доверился им, приобрел авто. Выехал из салона и чувствую сразу, что едет она странно, дергается, обороты скачут" - рассказывает Дмитрий Юнусов. "В общем после недели общения с ними, они перебрали генератор, вроде поехала нормально".

При повторном обращении к дилеру было установлено, что левая задняя дверь левая задняя дверь не открывается, так как отключена от источника питания. От салона пришлось добиваться результата 2 недели, постоянно навещая офис. В итоге сотрудники Рольф нашли разрыв в проводке, который был устранен.

Инспекционный осмотр на станции "Рольфа" состоялся 25 января. Он был необходим для получения гарантии. В ходе процедуры у машины обнаружились ещё более серьезные дефекты - течь поддона двигателя и поломка всех сайлентблоков.

О необходимости написать претензию заявил даже работавший на "Рольф" мастер.

"То есть, в данном случае у них настоящий профессиональный обман. Они, очевидно, зная обо всех косяках авто, постарались его продать как автомобиль в идеальном состоянии" - утверждает пострадавший покупатель. "Не заметить косяки по подвеске, течь в поддоне, не закрывающуюся дверь - это нужно быть либо пьяным, либо обманщиком".

Дмитрий незамедлительно составил претензию на имя директора компании, обвинив салон во введении в заблуждение и потребовав возместить убытки. Однако покупателю было отказано: "по объективным причинам не всегда требования, предъявляемые нам клиентами, подлежат удовлетворению".

Таким образом, серьезная проблема до сих пор остается нерешенной. Delovoe.TV попросило эксперта дать Дмитрию советы по выходу из ситуации с наименьшими потерями.

Адвокат Приморского районного суда Петербурга Юлия Блинова отметила, что первый шаг со стороны Дмитрия был правильным. Для начала в отношении дилера действительно необходимо составить претензию, однако далеко не факт, что это действие принесёт мгновенный результат.

"Безусловно, для получения компенсации нужно действовать решительно и не останавливаться на первом шаге. Если дилер не даёт добро и начинает оспаривать претензию - это повод побороться за свои права в официальных инстанциях, например, направить информацию в Ростехнадзор", - отмечает эксперт.

Тем не менее, специалист посоветовала не спешить с обращением в суд, пока не собрано достаточно доказательств. Начать стоит с прокуратуры или организаций по защите прав потребителей. В случае если обвинение затрагивает не всю компанию в целом, а конкретного сотрудника, есть смысл составить заявление в полицию и нанять грамотного юриста, чтобы открыть дело о мошенничестве.

"Если дело все же дошло до судебных разбирательств, предоставьте как можно больше доказательств обмана. Соберите все документы, которые имеют хотя бы минимальное отношение к сделке" - добавила адвокат.

Для обращения в судебные органы необходимо правильно составить иск к недобросовестной компании. Как отметила Блинова, в нем должны быть указаны название судебной инстанции, данные иска и ответчика, подробная информация из договора, заключённого между сторонами, данные приобретённого ТС и конкретные требования к дилеру. Предоставив полный массив информации, вы получите шанс не только вернуть деньги, но и получить компенсацию за моральный ущерб (ожидание), а также заменить некачественное авто на новое. (для БУ автомобилей можно расчитывать только на ремонт за счёт автосалона).

Фото: Pixabay
Фото: Pixabay

Как заключила Юлия Блинова, для надежности во время судебного процесса стоит нанять эксперта, который поможет в дополнительном осмотре ТС и составит акт на его основании.