Детишки бывают разные: милые, воспитанные любознательные, но попадаются среди них и очень агрессивные. У нас в учреждении есть и те, и другие. И кто бы мог подумать, что разрушительные действия одного смогут побудить к созидательным действиям – другого…
Обыкновенный рабочий момент
В одном очень уютном кабинете на полках стоят различные развивающие пособия, игры. Педагоги часто пользуются ими на занятиях. А еще среди этих пособий есть (были) СЧЁТЫ. Да, очень нужная вещь, несмотря на то, что данный агрегат в современном мире довольно неактуален. К сожалению, именно те счеты показать не могу (по объективным причинам), поэтому покажу лишь уцелевший экземпляр для малышей.
С чего все началось
Ничего не предвещало напастей, шло обычное, рядовое развивающее занятие. Особенный ребенок (имя не скажу) с педагогом (очень хорошим специалистом) работали с объемными геометрическими фигурами, в соответствии с планом. Несколько раз у ребенка что-то не получалось. Педагог мягко подсказывала ему, но он отталкивал ее руки и кричал ей "уй-ди!" Когда в очередной раз у мальчика не получилось выполнить задание, он истошно зарычал, швырнул в учительницу коробкой от геометрической головоломки (спасибо, что не деревянной фигуркой), вскочил, оттолкнул стул ногой и почему-то бросился к полке с пособиями. Схватил оттуда СЧЁТЫ и стал швырять их о стену, об пол, топтать и давить стулом. Почему именно их, и в чём провинились СЧЁТЫ, история умалчивает.
После боя со счётами
Рамочка была едва ли не раскрошена, пришлось ее спешно завернуть и спрятать. Ведь оттуда торчали прутья, и они могла бы поранить ребенка. А это - категорический кошмар прежде всего для педагога! А вот круглые костяшки оказались разбросанными везде: на столе, под шкафом, по всем углам и беспорядочными кучками на линолеуме. Разгневанного мальчика забрала воспитатель… В кабинете воцарилась тишина.
Ползающие учителя
Спустились мы с этой учительницей на четвереньки, стали ползать, костяшки по полу собирать. Хорошо, что полы чистейшие, намывают и дезинфицируют постоянно в течение всего дня. Собираем с ней костяшки в пластмассовое ведерко, тяжко вздыхаем, что еще за сюрприз ждет кого-нибудь из нас. (О, да, иногда на сюрпризы мы можем прямо ставки делать).
В дверь постучали… это уже ко МНЕ на занятие воспитатель привела по расписанию мальчишку, милого молчуна Владислава.
Владик
Он почти никогда не разговаривает. Не из-за серьезных речевых нарушений, а просто не любит он болтовни, и всё. Односложные и верные ответы на любой вопрос он дает всегда, очень смышленый ребенок. Жаль, что не могу показать его фото, ведь нам нельзя фотографировать детей на занятии, правда, хороший мальчик. Песенки петь он тоже не любит, но зато ему нравится пальчиковый театр. Где-то в середине занятия Владик указал пальцем на коробку "Шнуровка" и спросил: "Мо-за зять?" Взял шнурок, а планшетку с дырками не тронул. Вместо нее придвинул к себе ведерко с костяшками от "приказавших долго жить" счётиков. И ррраз! – вставил шнурок в костяшку, потянул до узелка. Берет следующую – опять отлично! Ай да Владик, голова!
Больше никакой деятельности он не захотел, так до конца урока и собирал бусы.
Надеюсь, мелкая моторика скажет Владу СПАСИБО и подарит новые успехи в речевом развитии. А я благодарна ему за новое пособие, которое наверняка будет интересным и полезным еще и для других ребят. Но и первому мальчику – тоже, наверное, спасибо. Ведь если бы он не сломал счеты, не сложилось бы у нас и со "Шнуровкой".
А уважаемым читателям спасибо за внимание)
Всегда буду рада доброму лайку и подписке на КАНАЛ
#воспитатели и дети #нелегкий труд учителя #особенные дети