Рассказ основан на реальных событиях
Женщина вот уже несколько дней беспрерывно сидела возле своего 28 летнего сына, которому сделали сложнейшую операцию. Она неустанно молилась Всевышнему, чтобы он помог Глебу, её старшему сыну, встать на ноги. И казалось, что самое страшное уже позади. Перевод в обычную палату дал ей надежду на его скорое выздоровление.
- Привет, мамочка. Ну как вы тут? – запыхавшаяся от быстрой ходьбы в палату зашла Анна, средняя дочь, – Так боялась не успеть до закрытия больницы. Вот, тут все вещи — постираны и поглажены, как ты просила, — она протянула маме два больших пакета. — Мама, поешь пока не остыло, а я накормлю Глеба бульоном, — улыбаясь и целуя брата в щёку, девушка присела возле него. — Я так рада, что наконец-то тебя перевели в палату, — сказала она улыбаясь.
- Дочка, врачи говорят, что есть положительная динамика. Будем надеяться, что все обойдется.
- Брат мой любимый, ты совсем похудел. Ну да ладно. Главное, что опасность миновала, а мы все вместе постараемся поставить тебя на ноги как можно скорее. Николай тоже передавал тебе огромный привет и сказал, что очень скучает по тебе, — передала слова младшего брата Анна. — Ну как тебе бульон? Получилось, как ты любишь? – она с нежностью кормила из ложки своего старшего брата, и не могла нарадоваться их долгожданной встрече.
- Сестрёнка, спасибо тебе большое, очень вкусно. Как Николай, не выкидывает сюрпризов там без меня? Ты смотри, не давай ему расслабляться, держи в ежовых рукавицах, — улыбаясь сказал Глеб.
- Все хорошо, брат. Ты за нас не переживай. Сейчас главное, чтобы ты выздоравливал.
- Анна, послушай, мама совсем без сил уже. Уговори ее домой пойти, чтобы хоть немного отдохнуть.
- Мам, ну правда. Иди домой. Тебе нужно выспаться. Брата в палату перевели, значит ничего его жизни не угрожает. Я за ним присмотрю, — заботливо сказала Анна маме.
- Даже не знаю. Как же я смогу спокойно спать, зная, что мой старший сын ещё совсем слаб.
- Мама, все будет хорошо. Со мной рядом будет моя самая заботливая сестренка в мире. А завтра, ты снова придешь вместе с папой и Николаем.
- Ну хорошо, если вы так настаиваете. Тогда мне нужно быстро собираться, пока не закрыли главный вход.
Женщина суетливо засобиралась. Она нежно поцеловала каждого из детей, и, одарив их теплой улыбкой, вышла из палаты.
Брат с сестрой еще долго разговаривали, вспоминая яркие моменты своего детства. Анна благодарила брата за заботу, надежное плечо в трудные времена, за его безмерную любовь и справедливую строгость. Она рассказывала, как всегда удивлялась тому, насколько с самого детства Глеб был мудрым.
Когда брат уснул, Анна составила рядом с кроватью два стула и тоже попыталась уснуть.
Наутро, сквозь сон она услышала, как стонет её брат. Еще не до конца проснувшись, сонная, она выбежала в коридор, чтобы позвать дежурную медсестру.
- Ну куда ты, дурёха? — попытался остановить ее брат, но сестренки уже и след простыл.
В палату Анна вернулась вместе с медсестрой и врачом.
- Что случилось? – открывая одеяло и готовясь к осмотру спросил врач.
- Да все нормально. Просто обезболивающее нужно принять. Сестренка зря панику навела, — пытаясь выдавить что-то наподобие улыбки, ответил Глеб.
- Ну зря — не зря, а на всякий случай посмотреть все равно нужно. Знаем мы тебя, ты у нас тот еще фокусник, - пытаясь разрядить обстановку, улыбаясь ответила медсестра.
Сразу после открытия больницы для посетителей, в палату зашла мама.
- Мамочка, ты за воротами стояла, что ли? Караулила, когда откроют? Не успели двери открыть, а ты уже тут как тут, — удивлённо спросила Анна.
- К брату твоему спешила. Боялась опоздать, — ответила мама и в голосе её слышалось явное беспокойство.
- Куда опоздать? — непонимающе спросила Анна.
- Ну а вдруг, что-то понадобится, а меня рядом нет. А ты, дочка, иди. Там внизу отец с Николаем ждут. Тебе надо сначала сдать пропуск, только потом их пропустят.
- Хорошо, уже иду, мам. Ну что, любимый брат, ты, давай, держись. Тебя все ждут домой и мы, и друзья, и соседи каждый день про тебя спрашивают. Ты наша опора, не забывай об этом, - сестренка, словно пытаясь приободрить брата, много-много раз поцеловала его в щёку.
- Ну все, давай, пока. Смотри, ты тоже не балуй там, - улыбаясь, Глеб попрощался с сестренкой.
Николаю с отцом не удалось надолго задержаться в палате, за Глебом пришла медсестра и увезла его на процедуры. Уходя, муж сказал жене:
- Ты не паникуй, видишь, сын идет на поправку. Будь бодрячком и больше улыбайся. Глядишь, сын, видя твою улыбку, поправляться начнет быстрее.
- Хорошо, я буду стараться, - пытаясь сдержать слезы, ответила мужу жена.
Всё шло своим чередом и ничего не предвещало беды. Покормив сына, женщина направилась в ординаторскую, чтобы подробнее узнать у врача о состоянии здоровья сына.
Вернувшись, она услышала, как её зовет сын. Он что-то ей хотел сказать, но женщина не могла понять, что. Тут её охватил ужас. Она увидела, что есть изменения в цвете и размере его языка. Женщина громко закричала, да так, что стены словно задрожали от её отчаянного крика.
Она приподняла сына, крепко его прижала к себе и молила:
— Сынок потерпи, пожалуйста. Сейчас придут врачи. Они тебе помогут. Я умоляю тебя не уходи!
Женщина, почувствовав, как обмякло тело её сына, закричала ещё громче, в её крике звучало отчаяние и нежелание верить в происходящее. — Сынок, ты мне нужен. Пожалуйста, вернись! Умоляю тебя вернись!
В палату забежала бригада врачей и медсестер. Женщина не понимала, что происходит. Для нее время словно остановилось, и все вокруг двигались как в замедленной съемке. Она лишь продолжала про себя повторять: «Вернись, вернись, вернись…»
И вдруг, она услышала, как один из врачей громко крикнул:
— Все, он с нами.
Женщина словно очнулась ото сна:
- Он вернулся? Мой сын вернулся?
- Да. Мамочка, помогите, откройте дверь, его нужно вывезти.
Женщина, не помня себя, открыла дверь палаты и бежала за своим сыном до самого входа в операционную.
На следующий день, женщине разрешили навестить сына в реанимации.
- Сынок, ты все-таки вернулся. Я так за тебя испугалась.
- Мамочка, ну как же я мог не вернуться, ты так меня просила.
- Ты меня слышал? Это правда?
- Да. Я смотрел на тебя с высоты. Обняв меня крепко, ты так сильно плакала, что мне стало тебя жалко и я решил, что не могу оставить тебя.
- А что ты еще видел?
- Я видел всю палату сверху. Для меня это было так странно, так непривычно. Я смотрел со стороны на свое тело, а впереди был свет. Я знаю, что там меня ждут. Мамочка, чтобы со мной ни случилось, ты знай, что я всегда буду рядом с тобой, словно ангел хранитель. Я буду продолжать также заботиться о каждом из вас и оберегать от всех неприятностей. Моя любовь к вам станет бесконечной. Никогда не забывай об этом. А теперь, мне нужно отдохнуть. Иди и передай мои слова всем, кого я люблю.
Еще 51 день врачи боролись за жизнь сына этой женщины, но поставить его снова на ноги так и не удалось.
Через два месяца после смерти Глеба, Анна увидела брата во сне:
- Глеб, как же так? Как могло такое с нами случиться? Маминым слезам нет ни конца, ни края. Как мне исцелить её истерзанную горем душу?
- Сестрёнка, передай маме, что у меня здесь есть все, о чем я мечтал при жизни на земле. Напомни ей, что я всегда рядом с вами, только теперь я ваш ангел хранитель.
Дочь передала маме послание брата слово в слово. С тех пор, они всегда чувствовали, что есть ангел, который вместе с ними радуется и всегда помогает в трудную минуту.