Как ни мудри, а у большинства королей рок-н-ролла либо улыбка демона-искусителя, либо ликующая ухмылка "люцифера", который наслаждается массовым помешательством. Третий тип - кающийся грешник, с робкой надеждой поглядывающий туда, где ему, возможно, уже не ждут.
И только Фэтс Домино неизменно смотрит свысока с благостной улыбкой архитектора вселенной, где для каждой твари найдется место в раю.
А между тем, мы имеем дело с едва ли не самым авторитарным и точным фразировщиком, заставляющим нас выслушивать одно и то же на протяжении целой жизни. Так мурлычет в ухо приговоренному опытный экзекутор.
Недаром у него так много заимствовал Гэри The Leader Глиттер.
Где бы он ни выступал, а cвадебно-жмуровые пассажи медной группы звучат как тягучие риффы Black Sabbath, ни на секунду не отступая от протокола.
И его фирменные фортепьянные триоли одновременно и баюкают и щекочут нервы слушателя, попавшего в паутину новоорлеанской магии за несколько тысяч верст от города, где панихиды завершаются карнавалом.
Трассирующие глиссандо и скорострельный долбеж Джерри Ли Льюиса погружают в совершенно иное состояние. Какое из них лучше, утверждать некорректно. Бесспорно одно - под песни Домино жизнь проходит безмятежно.
Так поет туземец, увозящий к себе на остров бородатого друга-англичанина, которому опротивело пьянство в колониальном консульстве. Туземец поет о том, что там, куда они плывут, самой ценной вещью считается голова белого мужчины с красивой рыжей бородой.
У каждого артиста имеется песня-проклятье. Для Фэтса Домино ею стал Blueberry Hill, при чьих первых тактах тебя словно пропускают через медленную мясорубку. Но, к счастью есть и другие. По которым учились петь младшие классики, чья вторичность не является помехой обаянию и живости.
Таковы завсегдатаи легендарного "Стар-клуба" в Гамбурге - Fats and His Cats и габаритный ливерпулец King Size Taylor, чья манера была далека от классического мерси-бита.
Но великий Ронни Хокинс увещевает свою избранницу чеканными фразами балаганного гипнотизера в действительно значительной Down In The Alley, которую украшает блистательное соло Дуэйна Оллмена.
Мистера Домино невозможно представить истерически-надрывным или чересчур назойливо искренним. Он проговаривает то, что известно и без него, но не поддается полноценному пересказу. Так звучат из ус опытного рассказчика банальные анекдоты.
Отчасти по этой причине у Рикки Нельсона так здорово получилась I'm Walkin'.
Вселенная Фэтса Домино - бутафорские пальмы с картонной луной на проволоке.
И только его знаменитый шестиугольник, инкрустированный настоящими бриллиантами, мерцает нам как слабая надежда, что мы все-таки в раю и на карнавале, вместо панихиды.
Antoine Dominique Domino Jr. (February 26, 1928 – October 24, 2017)