Найти тему
Дежурный smmщик

Почему взлетел Clubhouse и останется ли он популярным?

Меньше чем через год после своего запуска, с 10 миллионами пользователей, Clubhouse стал себя комик-коном, пресс-конференцией и общегородской вечеринкой, все в одном флаконе. Стремительный взлет платформы привлек внимание техногигантов Кремниевой долины, разработчиков ПО и инвесторов, многие из которых считают, что живое аудио представляет собой следующую фазу социальных медиа — или, по крайней мере, давно назревшее дополнение к текущему текстовому, фото - и видео-формату.

Челси Шталь / NBC News;  Getty Images
Челси Шталь / NBC News; Getty Images

Меньше чем через год после своего запуска, с 10 миллионами пользователей, Clubhouse стал себя комик-коном, пресс-конференцией и общегородской вечеринкой, все в одном флаконе. Стремительный взлет платформы привлек внимание техногигантов Кремниевой долины, разработчиков ПО и инвесторов, многие из которых считают, что живое аудио представляет собой следующую фазу социальных медиа — или, по крайней мере, давно назревшее дополнение к текущему текстовому, фото - и видео-формату.

Twitter уже начал выкатывать опции, которые повторяют Clubhouse. Facebook работает над добавлением функций live audio к своим существующим продуктам и тестирует автономное аудио-приложение. Spotify экспериментирует с инструментами живого подкастинга, а предприниматель Марк Кубан запускает Fireside, где спикеры смогут продавать билеты на свои мероприятия.

«Когда мы думаем о разговоре и общении, голос является естественным продолжением этого разговора. Идея заключается в том, чтобы преодолеть разрыв между тем, что основано на тексте, и чем-то более человеческим ... чтобы привнести нюанс и сопереживание» , - рассказал глава исследования Twitter Никкия Ревейяк.

Вопрос о том, насколько популярным станет социальное аудио, все еще остается открытым. Технический аналитик Бен Томпсон считает, что Clubhouse произведет революцию в аудио и превзойдет подкастинг с точки зрения важности и популярности. Дэниел Эк, соучредитель Spotify, заявил, что подкасты сохранят свое превосходство над этим новым форматом. Как бы то ни было, ясно, что live audio имеет важное и прочное место в будущем социальных медиа, во многом потому, что у него есть функции, которые другие сервисы не предлагают: возможность говорить публично или делать подкасты в режиме реального времени по нулевой стоимости.

Этот формат кажется особенно «свежим» после года, в котором большинство людей застряли в собственных квартирах — и да, подъем Clubhouse, возможно, не произошел бы так быстро в обычное время. Популярность живого пользовательского контента также была очевидна. Twitch, принадлежащий Amazon сервис, где люди запускают трансляции, играя в видеоигры, в среднем посещает 26,5 миллиона человек в день.

В пространстве социальных медиа теперь вопрос заключается в том, кому принадлежит будущее live audio. Clubhouse сейчас на волне популярности и имеет большую фору над своими потенциальными конкурентами. Но если другие платформы, такие как Twitter и Facebook, действительно стремятся сделать живой звук центральной функцией на своих платформах, это может стать проблемой для Clubhouse. Приложение должно будет умножить свою пользовательскую базу в 20 раз, чтобы соответствовать показателям DAU Twitter, который вовсю продвигает AudioSpaces, и в 180 раз, чтобы соответствовать DAU Facebook, пользователи которого вскоре могут получить доступ к новым похожим опциям платформы.

В то же время Clubhouse нужно подумать не только о конкурентах, но и других неотложных вопросах: как улучшить алгоритм так, чтобы пользователи видели те комнаты, которые они на самом деле хотят слышать или принимать участие; как моделировать хейт и опасное содержимое в режиме реального времени; как убедиться, что пользовательские данные в безопасности.

/ по материалам зарубежных источников /

.