Массовая рассылка в директ - один из способов взаимодействия с существующей и потенциальной аудиторией. Этим инструментом можно увеличить продажи и расположить к себе подписчиков.
Напомню, что в предыдущих статьях я описывала пошаговую настройку автоответов в директ и приветственное сообщение. В этой статье речь пойдет совсем о другом виде сообщений в *Инстаграм.
Рассылка в директ - что это?
Это массовая отправка сообщений с различным содержанием в директ подписчикам или другим пользователям. В сообщении можно разместить текст, ссылку на сайт и фото.
Но это не бездумный спам. Ключевая цель – выстраивание отношений с потенциальными клиентами. Рассылку используют для оповещения аудитории о новых акциях, скидках, новинках и изменениях, вебинарах и т.д.
Настройка
Рассылку можно делать вручную, но стоит ли? Согласитесь, даже обычное "Ctrl + C - Ctrl + V" может занять много времени. Есть множество платных сервисов для автоматической настройки рассылок. Пожалуй, самые популярные:
- LeadFeed
- Zengram
- ИнстаПлюс
Сервисы отличаются ценовой политикой и функционалом. Описания на сайтах в основном прозрачные, поэтому не составит труда найти сервис, отвечающий вашим запросам.
Настроить можно на разные сегменты аудитории. Все зависит от целей:
- По начатым диалогам. Цель: поддержание лояльности, оповещение об акциях, скидках, новинках, марафонах и пр.
- По подписчикам. Для привлечения молчаливых наблюдателей, возможно кто-то давно назрел к покупке или заказу, но не решается сделать последний шаг.
- По новым аккаунтам. Цель: увеличение числа фолловеров.
Эффективность
При настройке рассылки следует выявить четкую цель, сегмент аудитории и продумать текст сообщения.
Грамотно составленное сообщение – ключевой пункт успеха всего мероприятия. Текст не должен быть похож на спам. Он должен быть живым. Если связать его с верно выбранным инфо-поводом, то на выходе получите:
- высокую конверсию (продажи и т.п.);
- прирост подписчиков;
- привлечение к покупке через оповещения об акциях и скидках;
- возросшую лояльность новых и старых подписчиков;
- относительно низкую стоимость (иногда бесплатную) привлечения лидов.
Подводные камни
- Получатели сообщений не давали разрешение и не подписывались на нашу рассылку, поэтому – это "серый" метод. Пользователи могут пожаловаться на рассылку и аккаунт попадет под блокировку. Такой риск есть всегда.
- Рассылка не будет эффективной, если неправильно составлен текст. Люди всегда чувствуют "бездушность" в сообщениях. Поэтому при написании текста нужно учитывать потребности и проблемы потребителей. Замечательно, если вы напишите пару-тройку разных шаблонов.
- Помните, что алгоритм *Инстаграма упорно борется со спамом и выставляет ограничения на излишнюю активность. Нарушителей могут банить на некоторое время, лишать возможности ставить лайки, комментировать и общаться в директе. Поэтому соблюдайте лимит на отправку сообщений в сутки и временной интервал между ними (не менее 10 минут). Лимитом не облагается переписка в уже существующих диалогах.
Итог
Помните, что рассылка в директ, как и любая другая активность в вашем аккаунте, должна следовать главной задаче продвижения и иметь определенную цель. Не пускайте ее на самотек. Используйте в комплексе работ по продвижению в *Инстаграм.
*Инстаграм заблокирован на территории РФ из-за признания Meta экстремистской организацией.
Не забудьте подписаться на мой канал, чтобы быть в курсе последних новостей из мира маркетинга.
Кристина Сутупова, твой marketing-преподаватель ↓