Найти тему
По волнам моей памяти.

Армия. Последний день.

Малыш в саду около телефонной станции.
Малыш в саду около телефонной станции.

Вот и всё, как увидел Малыша, орущего - Домой, домой! - сам не смог сдержать эмоций, всё таки дождались. Рядом стоял командир нашего взвода пр-к Н-ко, пришел когда узнал, что мы уезжаем домой. - Хоть бы бутылки так в открытую не нес - сказал он вошедшему Малышу - все же воинская часть. - Мы, товарищ прапорщик, уже почти гражданские, все, едем домой! - Малыш, ты обещал мне аппарат новый - напомнил цель своего визита Н-ко. - Раз обещал, пожалуйста - и открыв сейф майора, достал оттуда коробку с телефоном. Полтора года прослужили и не знали, что ключ от замка, который мы купили для нашей каптерки, подходит к этому сейфу.

Деркач А. (фото из альбома автора)
Деркач А. (фото из альбома автора)

В первый же день его открыл, пришедший осенью нам на смену, молодой боец Деркач. Что значит свежий взгляд! Там мы не шарились, я иногда на ночном дежурстве, доставал свои блокноты со стихами, которые наш майор отобрал у меня до дембеля. Еще там был диктофон от какого-то обучающего комплекса, на него. вспоминая гражданскую жизнь, иногда записывали музыку. Качество как диктофона, так и песен пойманных на радиоприемник, еще и записанных через микрофон, было очень даже низким. Но, я отвлекся.

Дежурить мне до 14-00 и как назло, меня должна сменить телефонистка, приходящая всегда точно к смене, как ей это удавалось, не знаю. Но, стоило большой стрелке часов, перескочить на 12, она открывала дверь. Вот же невезуха. и так эти последние дни тянулись, теперь и часы совсем остановились, я прыгал от нетерпения. Малыш побежал на склад к пр-ку Дуванову, он всегда брал у него комплект значков, но мы потом все раздаривали, а теперь нужно нам самим. Позвонила Анна Николаевна, с просьбой задержаться, но услышав, что мы сегодня уезжаем, пообещала прийти пораньше. И это было единственный раз, на моей памяти, когда она пришла раньше!

Сохранилось несколько штук. (фото автора)
Сохранилось несколько штук. (фото автора)

Все было давно готово, мы одели парадки, брюки я одел чужие и очень короткие, чтобы не светить клеш и пошли в штаб за документами. Пока все оформляли, прибежал капитан из тех службы и попросил немного подождать, он быстро оформит наши последние рацпредложения. А мы и забыли уже про них. Сколько дали проездных, помимо требования, я уже и не помню, но за рацухи нам вышло 270 рублей(!), пара зарплат того времени. Помощник начальника штаба, вручая нам документы, улыбнулся глядя на мои брюки, всё они прекрасно знали. Но не преминул приколоть - Сколько шума было из за ефрейтора, нормально же смотрится. Так и приедешь домой с лычкой. Я развел руками, что мол делать, ваша взяла, а получив документы аккуратно снял эти лычки, они не были пришиты. Малышу хорошо, он ехал сержантом.

Потом забежали в роту попрощаться, Малыш заглянул в каптерку, где находились ротный и старшина, я остался около дневального. Вскоре он выглянул из дверей - Ротный спрашивает, почему не заходишь попрощаться? - Не хочу! - я отвернулся. И так во мне все клокотало последние дни из за его наездов, а он думает, я ему сейчас руки буду целовать, обойдется. Хотя была мысль обматерить его напоследок, ну да ладно, не больно-то и хотелось, оказывается. Все заслонил долгожданный дембель.

-4