Найти тему

Контент-маркетолог в соцсетях: какой результат он приносит?



Я занимаюсь углубленно соцсетями минимум три года. И знаешь, что я поняла за этот период? Только лишь десятая часть бизнеса в соцсетях реально зарабатывает на своих площадках. 

1. Что бы вам там не говорили smm-щики, но продвигать соцсети стало значительно сложнее. Потому что ВК и Инстаграм - это бизнес. А мы находимся внутри чужого бизнеса. Это первое, что нам нужно усвоить. 

2.  Второе - популярность соцсетей растет. Раньше предрекали рост только мессенджеров, тенденцию к уединению, усталость от соцсетей, но маркетологи ошиблись. Соцсети точно не умрут, потому что именно здесь мы чувствуем себя не одинокими. В общем, рост аудитории, а значит ваших потенциальных клиентов, только усилился.

3. Третье откровение. Соцсети - это инструмент маркетинга в вашей компании. Их нельзя вести от балды, а половина клиентов так и делает - просто выкладывает посты и лишь некоторые настраивают таргет, но все равно ничего не работает.

Мне так и говорят на консультациях - я настраиваю таргет и пишу посты, но КЛИЕНТОВ НЕТ и ЛИДОВ ТОЖЕ. И это правда, дорогой читатель. У каждого десятого, кто ко мне обращается, проблема одна - нет системных продаж.

Три года назад я задумалась над причиной. Ну почему так происходит? Есть же аудитория и достаточно теплая!

Здесь есть несколько причин:
1. Нет команды SMM, то есть маркетингом занимается один человек, у которого помимо вашего еще 50 проектов. Я знаю пример, когда девушка брала 20 аккаунтов по бьюти, каждый клиент ей платил за контент 19 тыс. руб, а она выкладывала одинаковые посты во все проекты. Тут сто процентов не будет результата!

2. Подрядчики подобраны левой пяткой. Например, проект по автотематике ведет девушка-пешеход или таргет настраивается по наитию, без какого-либо анализа. Человеческий фактор в smm - не редкая, а частая проблема.

3. Есть команда, но каждый работает сам по себе. Нет общей концепции. Бывает так, что клиент, который выступает в роли маркетолога, даже стратегию не составил. Будет ли в этом случае результат? Как вы думаете, если у таргетолога задача набрать дешевых подписчиков, а у копирайтера продать (а дешевые подписчики оказались не целевыми)?

Ваши группа или аккаунт в Инсте подобны сайту. Они могут сами себя обеспечивать. Я знаю бизнесы, которые успешно работают без сайта и оффлайн-рекламы и обеспечивают себя только трафиком в соцсетях. Но при одном условии: во главе проекта стоит МАРКЕТОЛОГ.

Именно таким маркетологом являюсь я. В этом году я больше не работаю как подрядчик и не веду проекты, как контент-маркетолог. Вообще! И не даю работу своим ученикам!

Потому что все эти годы я работала по сути маркетологом - искала причину низких продаж в проекте, анализировала конкурентов, составляла стратегию, писала ТЗ дизайнерам, фотографам и автоматизаторам, искала в проект таргетолога, контентщика, дизайнера, продажника, разрабатывала скрипты для комьюнити-менеджера, составляла контент-стратегии для сторис, писала цепочки рассылок, реализовывала малобюджетные методы продвижения, организовывала целевые конкурсы, договаривалась с блогерами.

Если я долго работала маркетологом проектов, то почему не могу об этом заявить?

 Если у вас есть проект, в котором вам нужен оцифрованный РЕЗУЛЬТАТ, вы готовы к серьезной прокачке себя и своего бизнеса (минимизация бюджета - одна из приоритетных задач), то пишите, обсудим условия.
Я занимаюсь углубленно соцсетями минимум три года. И знаешь, что я поняла за этот период? Только лишь десятая часть бизнеса в соцсетях реально зарабатывает на своих площадках. 1. Что бы вам там не говорили smm-щики, но продвигать соцсети стало значительно сложнее. Потому что ВК и Инстаграм - это бизнес. А мы находимся внутри чужого бизнеса. Это первое, что нам нужно усвоить. 2. Второе - популярность соцсетей растет. Раньше предрекали рост только мессенджеров, тенденцию к уединению, усталость от соцсетей, но маркетологи ошиблись. Соцсети точно не умрут, потому что именно здесь мы чувствуем себя не одинокими. В общем, рост аудитории, а значит ваших потенциальных клиентов, только усилился. 3. Третье откровение. Соцсети - это инструмент маркетинга в вашей компании. Их нельзя вести от балды, а половина клиентов так и делает - просто выкладывает посты и лишь некоторые настраивают таргет, но все равно ничего не работает. Мне так и говорят на консультациях - я настраиваю таргет и пишу посты, но КЛИЕНТОВ НЕТ и ЛИДОВ ТОЖЕ. И это правда, дорогой читатель. У каждого десятого, кто ко мне обращается, проблема одна - нет системных продаж. Три года назад я задумалась над причиной. Ну почему так происходит? Есть же аудитория и достаточно теплая! Здесь есть несколько причин: 1. Нет команды SMM, то есть маркетингом занимается один человек, у которого помимо вашего еще 50 проектов. Я знаю пример, когда девушка брала 20 аккаунтов по бьюти, каждый клиент ей платил за контент 19 тыс. руб, а она выкладывала одинаковые посты во все проекты. Тут сто процентов не будет результата! 2. Подрядчики подобраны левой пяткой. Например, проект по автотематике ведет девушка-пешеход или таргет настраивается по наитию, без какого-либо анализа. Человеческий фактор в smm - не редкая, а частая проблема. 3. Есть команда, но каждый работает сам по себе. Нет общей концепции. Бывает так, что клиент, который выступает в роли маркетолога, даже стратегию не составил. Будет ли в этом случае результат? Как вы думаете, если у таргетолога задача набрать дешевых подписчиков, а у копирайтера продать (а дешевые подписчики оказались не целевыми)? Ваши группа или аккаунт в Инсте подобны сайту. Они могут сами себя обеспечивать. Я знаю бизнесы, которые успешно работают без сайта и оффлайн-рекламы и обеспечивают себя только трафиком в соцсетях. Но при одном условии: во главе проекта стоит МАРКЕТОЛОГ. Именно таким маркетологом являюсь я. В этом году я больше не работаю как подрядчик и не веду проекты, как контент-маркетолог. Вообще! И не даю работу своим ученикам! Потому что все эти годы я работала по сути маркетологом - искала причину низких продаж в проекте, анализировала конкурентов, составляла стратегию, писала ТЗ дизайнерам, фотографам и автоматизаторам, искала в проект таргетолога, контентщика, дизайнера, продажника, разрабатывала скрипты для комьюнити-менеджера, составляла контент-стратегии для сторис, писала цепочки рассылок, реализовывала малобюджетные методы продвижения, организовывала целевые конкурсы, договаривалась с блогерами. Если я долго работала маркетологом проектов, то почему не могу об этом заявить? Если у вас есть проект, в котором вам нужен оцифрованный РЕЗУЛЬТАТ, вы готовы к серьезной прокачке себя и своего бизнеса (минимизация бюджета - одна из приоритетных задач), то пишите, обсудим условия.