Треть жизни человек проводит во сне.
Во время автопутешествия это соотношение так же остаётся неизменным :) Поэтому я купил алюминиевого профиля, фанеры и склепал свой первый автомобильный спальник.
Совсем маааленькую часть жизни человек проводит, шарясь в багажнике. Но эта часть оказалась настолько важной, что было решено сделать Спальник-2.
За три года сформировался список недостатков Спальника-1
1. Огромная неподвижная поперечина при входе в багажник. Самый серьёзный недостаток. Крышка вроде открывается, а вроде и нет. Задвигать тяжёлые вещи — неудобно. Тянуться вглубь багажника под поперечиной — неудобно. Постоянно перед носом. В общем, ажбесит!
2. Выдвижная поперечина, двигающаяся под поверхностью спальника. При выдвижении маниакально норовит зацепить что-нибудь высокое и накрепко заклинить.
3. Застёжки от ящиков, фиксирующие крышки. Вроде бы мелочь? И тем не менее. Когда надо, они ничего не фиксируют и нудно брякают из дальнего угла машины. Когда не надо, они держать крышку и не дают её открыть через маленькую створку двери. Приходится отпирать калитку, вторую створку и только так добираться до дальней застёжки.
В общем, застёжки — зло.
Ну и наконец, хочется избежать всех этих уголков и заклёпок. Будем варить из стали!
Итак, приступаем. Закупаем солидный пучок тонкостенной трубы 20х20х1.2 и немного 25х25х1.5.
Нарезать трубу болгаркой — дело неблагодарное. Усилий много, а прямой угол неуловим, как бозон Хиггса. В кладовке стоит торцовочная пила, которая пилит дерево и алюминий. Но тут мы сталкиваемся с маркетинговым заговором! На эту пилу нет отрезных дисков по стали с посадочным диаметром 30 мм и внешним 215 мм! Типа, покупайте специальную пилу по стали и будет нам счастье, а вам — пила.
Поэтому первым делом идём к токарю и заказываем новую втулку под обычные болгарочные диски с дыркой 22 мм. Цена вопроса — 100 руб.
Потом в магазин за отрезными кругами 200 мм, и вуаля — торцовка пилит сталь.
Толстой трубой, конечно, лучше пилу не мучить. А тонкостенку пилит "на ура!"
Ну а дальше — дело техники. Режем, варим, шлифуем, и каркас готов.
Труба попалась хорошая, чистая и ровная. Вес каркаса — килограмм 7, вполне сопоставим с алюминиевым.
Выдвижная часть теперь телескопическая. Труба 20х20 выдвигается из трубы 25х25
Были опасения, что будет бренчать. На деле всё оказалось очень плотно.
Под выдвижную часть — 2 приставные ноги.
Т-образные, они занимают минимум места и надёжно фиксируются под выдвижной рамкой.
В общем, всё готово. Можно везти в полимерку.
* * * прошла неделя * * *
Вот что в итоге получилось.
Крышки использовал старые. К ним претензий не было, да и возни с кройкой и шитьем фанеры — выше крыши. Поэтому прикручиваем к новому каркасу спальника-органайзера прежние плоскости.
Проверяем — всё выдвигается, стоит и задвигается нормально. Отныне никогда 5литровая бутылка не заклинит своей головой выдвижную поперечину!
Боковые крышки заняли свои прежние места.
Только теперь никаких пряжек-застёжек. Снизу крышки — этакий профиль, который фиксирует её от смещения назад и вбок.
И он же прилипает к магнитному замку.
Ну и самая большая радость — откидная крышка на рамке, и никаких поперечин!
Принципы автомобильного спальника органайзера я подробно описал ЗДЕСЬ и ЗДЕСЬ.
Под спальником не было и не будет никаких переборок, мебельных ящиков и прочей мишуры. Даже петли использованы самые простые, плоские.
Есть у меня такой бзик — свободное пространство. Оно должно быть, его должно быть много, и ничего не должно торчать. Ящики со шмурдяком должны свободно двигаться под спальником-органайзером, ни за что не цепляясь сверху или сбоку.
Короче говоря, все хотелки реализованы разом.
Хороших всем снов!