Привет! Курица или жвачка? Рассказать историю или плюнуть в гроб? На фоне новости о выходе релизной версии, я поиграл в дорелизную версию, чтобы понять: а оно мне надо? (Да, она уже вышла, но играл я раньше, потому и писать буду о том, что было тогда. Тем более, что мало что изменилось, кроме добавления сюжетных глав.)
Как и многие в современном мире, с игрой я познакомился, наткнувшись где-то в видео. Посмеялся с вставочек и сразу решил посмотреть, а в чем, собственно, соль? Выживалки я люблю, песочницы, строительство, создание вещей - вот это вот все. Между прочим я наиграл целых 8 часов! Расскажу, почему так мало.
Встречает нас сразу же немножко абсурда и юмора. Ну как "немножко"? Роботы-гробы допрашивают космонавта. Неплохо-неплохо. И в силу принципа: "РУССКИЕ НЕ СДАЮТСЯ!" я не стал отвечать на вопрос гроба. Вот еще! Просто плевал ему в телевизионную морду. Так я узнал, что можно увидеть титры и без прохождения сюжета.
Смирившись с судьбой я продолжил игру. Завязка в том, что главный герой рассказывает историю крушения корабля в космосе. Далее вам отдается управление уже внутри этой истории. Необходимо выжить. Ну и разобраться в ситуации, но в основном выжить. В качестве собеседника и наставника выступает искусственный интеллект вашего костюма.
О геймплее: он очень похож на Subnautica, если вы понимаете о чем я. Есть безопасное место, в котором вы крафтите, спите, если надо восстановить здоровье, ходите в туалет ради ресурсов.
И есть космос. В нем - основное место добычи ресурсов. Летают различные обломки, частицы и прочее. Вы их собираете, доставляете куда вам надо и снова в путь. Туда-сюда.
И вот этот самый процесс, который "туда-сюда", меня очень оттолкнул. Потому что долго. Для создания некоторых вещей нужно собрать тонну ресурсов. А кислород конечный. И, несмотря на все улучшения и дополнительные плюшки, как, например, кислородная станция из некоего латексного материала, это все равно муторно. Для меня. Кому-то нравится свободно перемещаться в космосе, рассматривать его глубины, искать пасхалки и наслаждаться атмосферой. Но для меня это не тот сеттинг. Несмотря на юморок.
В итоге, чтобы-таки посмотреть контент и определиться с мнением, я запустил режим попроще. Не надо есть и пить, кислород не кончается. Летай себе, изучай, наслаждайся. И это все равно, блин, долго! Расстояния и скорость, даже с учетом появления транспорта, просто в ужасном отношении. Три тысячи лет летишь от одной точки интереса до другой, чтобы побыть там две секунды и лететь дальше.
Заодно зашел в творческий режим, посмотреть, что тут со строительством. Нууу... Интересно строить в трех измерениях, не оглядываясь на ограничения ландшафта. Но оно модульное, то есть особо не покреативишь. А внутри так вообще жесткая привязка основных объектов. Правда интересной механикой стал баланс в строительстве. Не получится понатыкать миллион модулей. Нужно, чтобы электричество было не в минусе, а прочность на таком уровне, чтобы не пришлось каждую секунду залатывать дыры. Так что и ради этого я в игре не задержался. А сюжет и шутеечки посмотрел в видео.
Какие выводы я сделал для себя? Игра качественная, с явно душевным подходом. Кстати от российских разработчиков, что приятно. Красивая, с большим количеством юмора, сюжетом и ненавязчивой музыкой. Вполне подошла бы, чтобы поубивать время без напряжения. Для тех, кому нравится такой геймплей - отличная находка. Но не мое, не мое. Зато вам, в связи с недавним релизом, советую ознакомится.