Найти в Дзене
Полтора инженера

Показываю необычный восьмиколесный УАЗ. Встретил в Заполярье. Рассказываю, из чего он собран: я был удивлён глубине проработки

Оглавление

Привет, подписчики и читатели!

Прежде чем я расскажу об этом необычном автомобиле, хочется дать немного контекста. Хочу, чтобы вы удивились этому автомобилю не меньше моего:)

Белая пустыня

Представьте себе: -20 градусов по Цельсию, мы далеко за полярным кругом. На ногах снегоступы, под ними — до трех метров снега. Вокруг полярная ночь и снежная пустыня.

Несмотря на "ночь" — глаза режет от бесконечного белого цвета.

Если вам кажется, что на изображении ниже ничего нет, то посмотрите внимательнее:

Бесконечная белая пустота. Линию горизонта не видно. Солнца нет, а значит и рельеф совершенно не считывается. Последнее, что ожидаешь тут увидеть — это других людей.

И я бы не сильно удивился, например, группе снегоходов. Или гусеничному вездеходу. Но вот чтобы автомобиль! Я понимаю, что этот автомобиль — отличный внедорожник, однако под ногами практически ЦЕЛИНА! Даже в снегоступах тяжело.

Встреча

Заметил фары издалека и сразу же приготовил камеру. Пока еще не совсем ясно, что это такое. Метель сбивает с толку автоматический фокус:

-2

Да и замерзшие пальцы тоже не помощники. Отползаю на несколько шагов назад, подпускаю его поближе и надеюсь, что фокус сработает. Щелк.

-3

Это УАЗ-3303 или, как еще его называют, головастик! Но есть парочка отличий от заводского:) Скоро расскажу о них.

Делаю еще пару фотографий напоследок и начинаю думать: откуда он и куда?

-4

Интересно, что на фото заметны следы снегоходов (или лыжников), тогда как своими глазами ничего этого было не рассмотреть. Видимо, дело в UV-фильтре фотоаппарата.

Едет и даже не проваливается! Но куда?
Едет и даже не проваливается! Но куда?

В итоге до места назначения мы дошли, сделали фотографии да и в целом свою задачу на этот походный день выполнили. Но теперь мне хотелось взглянуть на УАЗик поближе. И скоро представился шанс!

Сложные условия для фотографии: сумасшедший ветер, холод и сумерки.
Сложные условия для фотографии: сумасшедший ветер, холод и сумерки.

Как оказалось, этот УАЗ принадлежит санаторию в Апатитах. И встретили мы его ну ОЧЕНЬ далеко от места: я даже не представляю, что они вообще забыли так далеко от своей базы.

Уже на следующий день повезло — удалось поговорить с человеком, который знает этот автомобиль. Он рассказал, что от нашего автомобиля там почти ничего не осталось.

Устройство

Под капотом стоит японский двигатель. Какой именно — он не уточнил, но судя по звуку, это был V8. А самый "народный" японский V8 это серия UZ: 32 клапана, 8 цилиндров и гора крутящего момента.

Мосты от Nissan Patrol 90-х годов: штатные УАЗовские не держались под нагрузкой: срезало полуоси. Плюс ко всему сами мосты с понижающей редукцией: т.е. тяга с ними выше.

Две лебёдки (спереди и сзади), два аккумулятора, штатные топливные баки, коробка передач, само собой, автомат от того же двигателя UZ. Ну и, конечно же, спарки: суммарно 8 колёс с покрышками низкого давления, огромная площадь контакта позволяет не проваливаться даже в целину.

Я был очень удивлен глубине проработки автомобиля: буквально все узлы заменены на самые надежные, что можно найти в принципе. Те же мосты от Патруля — легенда:)

Спасибо за ваше внимание, подписывайтесь на канал и ставьте лайк: такой УАЗ не каждый день увидишь. Я вот вообще таких раньше не видел:)