Найти тему
Педсовет

«Джентльменский набор» ЕГЭ или как эффективно подготовить учеников к экзамену по математике?

Оглавление

Топ-6 советов от эксперта «Учительской Академии», учителя Школы № 597 «Новое поколение», лауреата конкурса «Учитель года Москвы — 2018», старшего эксперта предметной комиссии ЕГЭ по математике Михаила Сергеевича Попова.

Как эффективно выстроить подготовку к единому государственному экзамену, на какие «болевые точки» стоит обратить особое внимание и как геймификация может повысить качество образования? Об этом на еженедельном вебинаре «Учительская Академии» на площадке Академии Минпросвещения России рассказал эксперт ЕГЭ по математике Михаил Попов. Мы посмотрели вебинар и собрали главные правила, которые помогут учителям быстрее и эффективнее подготовить своих учеников к ЕГЭ.

Михаил Сергеевич Попов учитель Школы № 597 «Новое поколение», лауреат конкурса «Учитель года Москвы – 2018», старший эксперт предметной комиссии ЕГЭ по математике
Михаил Сергеевич Попов учитель Школы № 597 «Новое поколение», лауреат конкурса «Учитель года Москвы – 2018», старший эксперт предметной комиссии ЕГЭ по математике

1. Сдавайте ЕГЭ чаще

«Сдача ЕГЭ — это замечательное средство повышения квалификации, осознание того, что чувствует учащийся, а также помощь в выстраивании успешной тактики», — убежден Михаил Попов. Учителю необходимо на собственном опыте тестировать процедуру экзамена и подмечать проблемные задания, которые предстоит отработать с учениками на занятиях. В России сдача ЕГЭ среди учителей стала культурной нормой. В Москве часто проводятся профессиональные акции для педагогов. Так, в 2019 году был организован тренинг «Пять на пять», где московские учителя сдавали ЕГЭ по 5 любимым предметам.

2. Подчеркиваем главное и делаем второй «прогон»

Прежде чем приступать к выполнению заданий, необходимо выделить то, что вас спрашивают в условии задачи. На первый взгляд такой подход может показаться излишним, но на практике это помогает быстрее сконцентрироваться на условиях задачи. Нередко ученики допускают ошибки из-за того, что невнимательно читают исходную информацию.

Не стоит забывать и о втором «прогоне» — повторное решение задачи другим способом. «Перепроверять номер после того, как он сделан, это практически выброшенное время. Наша нейросетка устроена так, что след предыдущего решения остается в голове, и если мы решим задачу заново, то сделаем ту же самую ошибку», — считает эксперт. Не стоит долго останавливаться на одной задаче, ведь к ней можно вернуться после решения других номеров.

3. Отучайте от боязни больших цифр

«Когда уравнение включает какое-то большое и сложное число, начинается паника», — отмечает Михаил Попов. Эксперт рекомендует чаще решать на занятиях задания с большими числами, чтобы выработать к ним нейтральное отношение. Важно помочь ученикам преодолеть психологический барьер и показать на практике, что большие числа ничем не отличаются от других. Если вы будете практиковать применение сложных конструкций на занятиях, то большие числа через какое-то время станут привычными и на экзамене ученик будет чувствовать себя спокойно.

4. Сначала теория, потом решение

«Не стоит браться за задачи, пока не изучена теория. Единственное, что сформируется у ученика — понимание того, что эти задачи непосильны», — считает эксперт. Добивайтесь от своих учеников знания «джентльменского набора» (основной теории ЕГЭ). Без теоретических знаний решение задач будет бессмысленным. Эксперт рекомендует ввести в школах обязательный устный экзамен по теории в следующем формате: первый вопрос — аксиоматика, второй вопрос — теорема, третий — подборка задач. Поговорите с администрацией школы и сделайте экзамен по теории обязательным, чтобы помочь своим ученикам систематизировать знания.

5. «Насмотренность» на опорные конструкции

Решайте на занятиях классические тематические задания. Эксперт рекомендует использовать задачник Гордина, где представлен весь необходимый набор задач, которые должны быть проработаны. «Решили несколько задач из набора, другая часть пошла в домашнее задание, те, что не получились — разобрали, и написали самостоятельную работу. Таким образом, вы прошли этот решебник полностью», — говорит Михаил Попов. Кроме того, во время подготовки к ЕГЭ следует прорабатывать контрольные по задачам прошлых лет. «Это добавляет огня, помогает понять, что чувствовали твои товарищи», — отмечает Попов.

6. Применяйте геймификацию

«Конечно, геймификация не может заменить классический урок, но это такая эпатажная изюминка, которая позволяет посмотреть немного по-другому на образовательный процесс» , — убежден эксперт. В игровой форме учитель может организовать состязания по устному счету, это полезно делать в начале учебного года, чтобы помочь ученикам быстрее влиться в учебный процесс.

Эксперт советует применять генератор случайных чисел во время устной контрольной работы. Каждому ученику присваивается номер в соответствие с электронным журналом. Затем учитель запускает генератор случайных чисел и спрашивает ученика под присвоенным номером. Никто из учащихся не знает, кого вызовут отвечать следующим, поэтому все находятся в напряжении и решают каждый пример. «Это действительно помогает избавиться от арифметических ошибок и поставить приемы быстрого счета на поток», — уверен Михаил Попов.

______________________________________________________

👀 Теория и практика педагогики, обучение и воспитание, вопросы и ответы — на нашем сайте

Подписывайтесь на нас:

канал в Дзене

Телеграм-канал

рассылка во ВКонтакте