Найти тему
Принцип Права

Банкомат не выдал ни денег, ни чека, но со счета сумма списалась: как юристы советуют действовать в подобной ситуации

Оглавление

Ситуации, когда банкомат не выдает купюры по запросу клиента или принимает их, но не зачисляет на счет, не сегодня редкость. В последнее время россияне все чаще сталкиваются со сбоями в работе банковской техники. Юристы разъясняют, что необходимо делать в таких случаях.

Проблема с банкоматом

Фото pixabay.com
Фото pixabay.com

Реальный пример из жизни: женщина подошла к банкомату, чтобы снять наличные, выполнила все требуемые для этого действия, но банкомат просто вернул карту, не выдав ни чека, ни денег. Клиентка подумала, что в системе произошел сбой, и решила снять свои средства в другом банкомате.

Каково же было ее удивление, когда она прочитала на экране сообщение, что на карте недостаточно средств. В это же время женщина получила СМС о списании суммы со счета.

В итоге пропало 40 000 рублей, но чека, подтверждающего выдачу наличных, не было.

Сотрудники банка посоветовали обратиться в отдел работы со счетами с заявлением о пропаже денег.

Комментарии юриста

Фото pixabay.com
Фото pixabay.com

Во избежание длительных прений с банком юристы рекомендуют фиксировать процесс снятия наличных, например на видеокамеру в смартфоне.

Если неприятность уже произошла, то лучше сразу, не отходя от банкомата, звонить на горячую линию — ее номер указан на каждом таком аппарате. Нужно попросить сотрудника принять устную претензию по телефону, затем сообщить адрес, свои данные, код ошибки операции на экране банкомата.

Следующий этап — письменная жалоба в банковское учреждение, банкомат которого не выдал средства. Заявление составляется на имя управляющего или руководителя отдела по работе с клиентами и счетами. В обращении нужно описать произошедшее с указанием списанной суммы, номера своего счета и паспортных данных и запросить возврат средств любым удобным способом.

Однако разобраться в ситуации работники банка смогут только после инкассации банкомата. В зависимости от загруженности отделения автоматы вскрывают раз в неделю, раз в 2 недели или ежемесячно.

Рассмотрев заявление клиента, банк может отказать в выдаче средств, утверждая, что наличные были сняты.

В этой ситуации юристы советуют написать заявление в полицию.

Известны случаи, когда запрашиваемые деньги банкомат выдавал несколько позже, и их присваивали другие клиенты. В таком случае только правоохранители смогут установить личность злоумышленника, поэтому нужно как можно скорее обратиться в полицию и сообщить все обстоятельства произошедшего.

Иск в суд следует подавать, если банк отказывается возвращать средства, при этом полиция не нашла следов кражи денег посторонними. В суде такие заявления рассматривают в течение месяца.

Юристы рекомендуют не ждать ответа из полиции и в кратчайшие сроки составлять иск. Кстати, по истечении 180 дней деньги вернуть уже не получится.

Спасибо, что дочитали статью до конца! А вы сталкивались с подобными ситуациями? Расскажите в комментарии.