Найти в Дзене
Фронтир и Дикий Запад

Как это выглядит в реальности - Стоять за спиной любимого и подавать патроны

Когда во время войн с ирокезами Канада находилась на военном положении, то ради безопасности сельских жителей, их всех на период с/х работ переселяли под защиту фортов, раскиданных вдоль великой реки Святого Лаврентия. Особенно это касалось ферм и деревень в верхнем течении реки.

Путник, проезжающий через эту часть Канады, нашел бы дома крестьян пустыми. Кое-где он бы увидел, как все жители церковного прихода трудятся сообща на одном из полей, под неусыпным наблюдением часовых и обычно под охраной отряда регулярных солдат.

Поля обрабатывались одно за другим и сосед помогал соседу. На ночь крестьяне укрывались в форте. Поздней осенью, когда урожай был убран, листва с деревьев опала и больше не могла скрыть враждебных дикарей, а первый снег позволял по следам прочесть присутствие и замыслы ирокезов, количество набегов резко сокращалось и колонисты на свой страх и риск возвращались в родные дома.

Осенью 1693 года так поступили жители Ла-Шенэ, забыв жестокий урок, который они получили год назад. Однажды вечером один закоренелый холостяк нанес визит соседской вдовушке, чей муж погиб год назад в результате набега ирокезов. Каталон де Гедеон, автор “Реляций о Канаде 1683-1712”, охарактеризовал этого холостяка, как “ любезного, услужливого парня, который никуда не ходил без своего ружья и маленькой собачки”.

Любезный канадский холостяк и одинокая вдова. Автор Ф.Д.З.
Любезный канадский холостяк и одинокая вдова. Автор Ф.Д.З.

Проведя вечер в обществе вдовы, он уже собрался уходить, когда та стала упрашивать его остаться на ночь. Трудно сказать было ли это кокетством или чуткое женское сердце подсказывало беду, но любезный парень приглашение принял.

Поздней ночью пару разбудил отчаянный лай собачонки. Холостяк вышел во двор и увидел, что горизонт освящен всполохами горящих домов и вспышками выстрелов, а ночной воздух разрывают вопли ирокезов. Он вернулся в дом к напуганной вдове, у которой в хозяйстве оказалось ружье покойного мужа.

Зарядив оба ружья, мужчина поставил женщину в дальний угол дома, вручил ей пороховницу и сумку с пулями, заслонил вдову спиной и стал поджидать ирокезов. Индейцы не заставили себя долго ждать и вот уже первый из них вломился через дверь и закономерно получил свинцовое “бон жур”.

Мужчина тут же протянул руку за спину, получил от вдовы заряженное ружье и отдал пустое на перезарядку. Таким образом, этот тандем продержался до утра, холостяк стрелял, вдова перезаряжала. Ирокезы стреляли по дому с безопасного расстояния, но приближаться не желали.

Когда настал день, враги отступили, а мужчина и женщина сели в каноэ и отправились в форт. Relation sur le Canada,"1682-1712.