Найти в Дзене
Клиника доктора Шурова

История наркомана: от семилетней зависимости к трезвости и светлым мечтам

Оглавление

Герой нашей истории — 22-летний Вадим. Он рассказал, как «баловство» лёгкими наркотиками привело к тяжелой зависимости от героина и метадона, как 2 недели жил в подъезде после освобождения из мест лишения свободы, как манипулировал мамой, как попал в реабилитационный центр . Юноша поделился планами на будущее и объяснил, почему он не считает трезвость целью. Подробное видео — в конце статьи.

Вадим, 22 года

Стаж употребления — 7 лет

Вещества — марихуана, героин, мефедрон

 Кадр из нашего видео о Вадиме. Мы благодарны нашим клиентам за то, что они делятся своими историями. И уважаем их право скрывать своё лицо.  Источник: YouTube-канал “Клиника доктора Шурова ПЕРВЫЙ ШАГ”
Кадр из нашего видео о Вадиме. Мы благодарны нашим клиентам за то, что они делятся своими историями. И уважаем их право скрывать своё лицо. Источник: YouTube-канал “Клиника доктора Шурова ПЕРВЫЙ ШАГ”

Как обычно, всё начиналось с марихуаны

Лёгкие наркотики я употреблял около года. Потом на протяжении 3-х лет принимал героин, и закончилось всё метадоном.

Впервые употребил 7 лет назад в кругу дворовой компании

Раньше я их называл «старшими», «старшаками». Они дали первый раз попробовать.

Со временем толерантность начала расти. И это перестало быть кайфом и употреблением для расслабления.

Чтобы проснуться, надо было употребить

Наркотик мне был нужен, чтобы просто чувствовать себя нормально сегодня.

На фоне этого начала рушиться психика. Я становился агрессивным, если у меня не было вещества. Дома появились проблемы.

Каждый день я видел мамины слёзы и слышал её молитвы о том, чтобы это поскорее закончилось

Но не понимал всей серьёзности. Я был одержим идеей употребить.

И только тогда, когда я доставал наркотик, через мамины слезы, через ее страдания, только тогда я начинал понимать, что я творю. Но через какое-то время вещество, естественно, отпускало, и всё начиналось по-новой.

 Во время ломки зависимый способен ловко манипулировать близкими ради денег на новую дозу, вести себя грубо и асоциально. Источник: Яндекс.Картинки
Во время ломки зависимый способен ловко манипулировать близкими ради денег на новую дозу, вести себя грубо и асоциально. Источник: Яндекс.Картинки

В социуме у меня также были постоянные проблемы

На употребление нужны деньги, и не маленькие. Приходилось занимать, обманывать, влезать в постоянные долги

Я скрывался, у меня были проблемы с представителями власти. Я жил в «побегушках» и чувствовал себя в постоянном дискомфорте.

В моей семье были зависимые: у отца и брата алкоголизм

Брат на сегодняшний день также проходит лечение. Он уже на этапе ресоциализации.

Ресоциализация — процесс постепенного возвращения зависимого в социум после прохождения реабилитационного курса.

Я по жизни неуверенный в себе человек, и вещество давало мне иллюзию уверенности

Мне легче было раскрепоститься, почувствовать себя душой компании.

В употреблении я, конечно же, ставил себе цели, и достаточно амбициозные, но ничего не делал, потому что на первом месте у меня всегда стоял наркотик

Всё время, с утра до вечера, у меня уходило на то, чтобы найти деньги, замутить, употребить, а там уже и конец дня. И в таком постоянном круговороте было уже не до дел.

Я пробовал устраивать себе новую жизнь без употребления. Но надолго меня не хватало

Обычно я срывался в первую же неделю.

Были моменты, когда ты не употребляешь, но родители всё-таки подозревают тебя в этом. Постоянно заглядывают в глаза и т.д. Меня это выводило из себя, и я срывался.

Самый плачевный момент моего употребления был, когда я освободился из мест лишения свободы и почувствовал себя одиноким

 Источник: Яндекс-картинки
Источник: Яндекс-картинки

Родные перестали мне доверять. Друзья, те, которые были у меня ещё до мест лишения свободы, отвернулись от меня, так как я их тоже обманывал.

Появились проблемы, меня выгнали из дома. И я на протяжении где-то 2-х недель жил в подъезде, употребляя героин. Мне нечего было есть и не к кому было обратиться.

Я чувствовал себя очень одиноким.

Скорее всего, о реабилитационном центре я бы не узнал без своих родителей, без своей мамы

В последнее время у меня стали появляться очень серьёзные проблемы и с представителями власти, и с деньгами.

Мне приходилось манипулировать своей мамой. Я резал руку, фоткал на телефон и отправлял ей. И говорил: «Если ты не дашь мне сейчас на замут, я порежу вторую». И с помощью таких манипуляций я доставал деньги на очередную дозу.

Она устала на всё это смотреть: на моё состояние, поведение, поступки. И обратилась за помощью. Благодаря этому я оказался в реабилитационном центре.

Первые впечатление от центра у меня, конечно же, были отрицательные и негативные, потому что меня оторвали от самой главной части моей жизни на тот момент — употребления

Всё вдруг стало серым, и мне это не нравилось. Мне нужен был наркотик, и я агрессировал по этому поводу. Где-то кричал, где-то ругался, где-то угрожал.

Но потихоньку начало приходить здравомыслие

Я стал понимать, что у меня есть проблема, и я с ней живу уже на протяжении долгих лет

Я начал осознавать, что нахожусь в правильном месте. Благодаря своей маме. В меня инвестируют, чтобы я смог и дальше смотреть на вещи с другой стороны и изменить свою жизнь.

Тяжелее всего было принять программу, я думал, что она не работает. Считал, что это какой-то замут — жить по 12-ти шагам, чтобы оставаться трезвым. Но со временем я начал понимать, что программа работает, если ей следовать.

Есть очень большая разница между моими прошлыми ремиссиями и этой. Потому что тогда я жил на каком-то крепеже. Я хоть и был трезвым, но мысль об употреблении наркотика меня ни на час не отпускала. Каждый миг я думал о том, как бы замутить. И ничего хорошего из этого не вышло.

На сегодняшний день у меня есть планы и цели, которыми я занимаюсь. Здесь, в этой трезвости, я познакомился с людьми, которые помогают мне их осуществить. У меня есть мотивация двигаться и расти дальше.

Я считаю, что зависимому в первое время важно привыкнуть к тому, что нужно постоянно себя чем-то занимать, чтобы как можно меньше было мыслей об употреблении

Поэтому здесь, в центре, очень занятой распорядок дня. Мы всё время в процессе, постоянно происходит что-то новое и интересное.

С желанием употребить я справляюсь с помощью известного инструмента: я сразу отслеживаю этот момент, иду к любому человеку из моего нового окружения и говорю о своей тяге.

 По этому же принципу работают и встречи анонимных наркоманов. Групповая терапия - мощный инструмент поддержки в реабилитации зависимых. Источник: Яндекс-картинки
По этому же принципу работают и встречи анонимных наркоманов. Групповая терапия - мощный инструмент поддержки в реабилитации зависимых. Источник: Яндекс-картинки

Я проговариваю это до тех пор, пока не переключусь на что-то другое, пока одержимость мыслью об употреблении меня не оставит.

Сейчас я стремлюсь стать артистом. И в трезвости я нашёл себя как творческую личность. Не так давно я начал писать песни

Я пытаюсь как-то себя проявить. И считаю, что у меня это достаточно неплохо получается.

Я хотел бы сказать тем людям, которые сейчас в проблеме, что трезвость — это не цель, это инструмент для того, чтобы воплощать все наши планы и мечты. И это настолько крутой инструмент, что круче я даже не знаю.

Другие статьи по теме:
История победы над алкоголизмом: как изменилась жизнь Дмитрия после 7 месяцев в клинике Шурова
Что со мной не так: негативные установки взрослых детей алкоголиков
Если статья была вам полезна, ставьте лайк и подписывайтесь.
Также очень ждем от вас комментарии и обратную связь, ведь вся наша работа построена на обратной связи, и мы пишем статьи по вашим запросам. Задавайте вопросы и высказывайте мнение, это важно для нас!
Смотрите другие экспертные ролики от нас на ютубе .