Найти в Дзене
Psycho Scum

Master of Orion 2 – золотой стандарт гранд-стратегии

Значительная часть шарма старых игр заключается в том, что их делали люди – конкретные индивиды или небольшие, сплочённые команды. «Одно видение – одна цель!», как сказал бы Кейн. Именно поэтому на выходе у этих ребят всегда получался душевный, сделанный с любовью продукт. А когда среди разработчиков попадались не просто энтузиасты, но ещё и талантливые люди, игры получались, без всяких преувеличений, гениальными. Master of Orion 2 представляет собой именно такой случай. В этом году игре исполняется ровно 25 лет, так что попытаемся разобраться, какие качества позволяют ей не кануть в Лету и до сих пор радовать ценителей стратегий.

-2

Удобный и продуманный игровой интерфейс

Казалось бы, интерфейс — это настолько базовое понятие, что его элементы всего лишь мелочь. Так можно думать лишь до тех пор, как досадные мелочи начинают портить удовольствие от игры. Любителям Galactic Civilizations или Endless Space хорошо знакома ситуация, когда приходится ковыряться в настройках, заставляя губернаторов планет строить именно то, что нужно игроку, из-за чего каждый игровой ход превращается в мучение. Одновременно простая и гениальная система авто-постройки в Master of Orion 2 позволяет игроку сосредоточится на стратегических задачах, автоматизировав тактические и хозяйственные вопросы.

Кроме того, стратегическая карта галактики до сих пор является непревзойдённым образцом информативности и удобства. Важнейшие события, вроде вторжения врагов или захвата звёздных систем, пропустить попросту невозможно, в отличие от многих более современных конкурентов.

-3

Реализм

Игра, хоть и относится к жанру научной фантастики, тем не менее, максимально реалистична. Корабли в космосе могут перемещаться абсолютно свободно, а не только по «туннелям», а дальность полёта определяется исключительно вашим технологическим уровнем. Развитие экономики напрямую связано с уровнем производства и умением игрока заключать выгодные сделки. Каждая планета уникальна и генерируется рандомно, каждый корабль игрока, особенно на начальном этапе игры, представляет собой большую ценность и может быть многократно модернизирован.

Общение различных рас между собой и дипломатия также выполнены на крепкую пятёрку. Предметом дипломатического торга может быть практически всё, что угодно – от денежных выплат до звёздных систем, а одним из способов выиграть игру является победа на галактических выборах.

-4

Тактические бои в космосе

Master of Orion 2 в своё время задала стандарт тактических боёв между флотами, превзойти который до сих пор не смогла ни одна франшиза. Игроку предоставлен полный контроль над кораблями и зачастую исход боя решают не численное или технологическое превосходство, а военная хитрость и смекалка. Тактические возможности бесчисленны, а если оружие не помогает, корабли противника можно попытаться взять на абордаж.

-5

Грубая сила против ума

Научные исследования являются одним из важнейших и интереснейших моментов игры. Даже самая экономически слабая и малочисленная раса, вложив ресурсы в науку или выбрав перк Creative, имеет реальный шанс в борьбе за власть в галактике. К тому же, шпионаж и воровство технологий зачастую может помочь как игроку, так и его конкурентам получить неожиданное преимущество.

-6

Качество дизайна игры

Глубока продуманная и проработанная вселенная игры до сих пор приятно удивляет. Все 13 рас в игре уникальны и на удивление хорошо сбалансированы. Игрок также имеет возможность создать собственную расу, самостоятельно подобрав все плюсы и минусы, при этом не допуская дисбаланса.

Случайные события, вроде нападения пиратов или монстров, открытия древних технологий или обнаружения заброшенных колоний, могут полностью повернуть ход войны.

-7

Герои и лидеры

В наше время уникальными юнитами мало кого удивишь, но в середине 90х возможность юнитов набирать очки опыта и совершенствовать навыки попросту сносил крышу даже опытным игрокам в стратегии. Слабый космический корабль с элитной командой на борту способен потягаться с несколькими мощными врагами. Но авторы Master of Orion 2 не остановились на этом и ввели в игру класс лидеров. Игрок может нанимать до 8 героев – адмиралов флота и администраторов колоний, дающих огромные преимущества в процессе игры. Например, дешёвые и распространённые герои могут дать вам 5-10 единиц научных исследований, а лучшие и самые дорогие – увеличить промышленное производство в колонии на 50-60%. Шанс того, что конкретный герой предложит империи игрока свои услуги напрямую зависит от репутации и удачи империи.

Но все эти причины - мелочь по сравнению с тем, чувством удовлетворения, которое появляется, когда играешь в Master of Orion 2 и неожиданно понимаешь, что наконец нашёл игру сделанную с душой.

Понравился обзор? Подписывайтесь на канал!