Найти в Дзене

Армия. Немного о "дедовщине" и была ли она у нас в роте.

Эти бойцы служили еще полгода после нас. Рады что мы уезжаем))) (фото из альбома автора)
Эти бойцы служили еще полгода после нас. Рады что мы уезжаем))) (фото из альбома автора)

Начиная писать свои воспоминания, я заканчивал свои публикации словами, что надеюсь мои воспоминания напомнят вам о ваших. А получилось даже немного наоборот - ваши комментарии, заставили меня самого, глубже "покопаться" в своей памяти. За что я вам благодарен.

Было несколько комментариев о самодурах-офицерах и дедовщине. Сегодня я хочу написать о том, что известно лично мне об этом. Слышал, конечно же рассказы, типа, "как я гнобил молодняк", о таком писать не буду, только чему был сам свидетелем или участником. Сама служба в роте обеспечения, когда все проводят свой день в отрыве от коллектива, не дает конечно полной картины. Может во взводах шоферов или техмастерских, от подъема до отбоя, с перерывом на обед, мордовали молодых солдат. Свечку не держал.

Учебка.

Тут весь процесс можно назвать тотальной дедовщиной, по крайней мере, нам так казалось. Эти вечные придирки, "медленно оделись - повторим", строевые занятия - "шире шаг", "ногу выше" и т.д. Вроде нормально строй идет, может даже на обед, и вдруг эти "вспышки" со всех сторон света и надо падать на землю, закрывая лицо и руки, нашли блин, развлечение. Был еще у нас в учебке мордатый такой ефрейтор, тот изгалялся: "Упор лежа принять", потом "делай раз" и ходил проверял зазор между телом и полом, своим сапогом - козел! Однажды я забыл застегнуть пуговицу на кителе, доставая ручку, он ее оторвал и дал секунд 40 чтобы зашить. Выскочил из учебного помещения, быстренько пришил. Как догадался иголку оставить дневальному, с просьбой приготовить? Опять оторвал, я выскочил, дневальный сует мне в руку готовую иглу с ниткой - успел.

Еще один эпизод запомнился - во ТВ, во время просмотра программы Время, зазвучал гимн СССР, я по приколу вскочил, Малыш за мной, как сержант не шикал на нас, мы достояли до конца. Без всяких последствий, я думаю этот случай хорошо характеризует "дедовщину" в учебке.

Балашиха.

Здесь мы пару месяцев провели в кабельной роте, в учебном взводе. Всю дисциплину в роте обеспечивали 8 сержантов. Наш взвод весь день проводил на Полигоне, так называлось отдельно стоящее здание, с учебным классом. Все было ровно, без шума и скандалов. Ефрейтор(опять ефрейтор), который проводил с нами занятия, все время хвастался, что он в знаменном взводе. Как он туда попал, у него ноги были как у кавалериста, но шаг он печатал - это не отнять. Тоже, зараза, налегал на строевые занятия. Еще в роте было два бойца которых заставляли выключать в казарме свет в казарме, с какими-то шутливыми высказываниями. Один был нашего призыва, второй на полгода старше. Тот что постарше, сам себя стриг налысо. Помнится он написал письмо отцу, с просьбой "возместить моральный ущерб от службы, в сумме 30-ти рублей" и это письмо было преданно огласке.

Еще, во время строевых занятий роты, меня пнул сзади по ноге, идущий следом черпак, с криком - Ногу выше! Стал поднимать выше, пнул опять. Тут я развернулся, строй смешался, меня оттащили. Что интересно ни кто не вписался за моего обидчика. Вечером сержант, односельчанин Малыша(где он их только не находил), жестко поговорил с тем солдатом. Инцидент был исчерпан. Да и мы там были прикомандированные, все знали, что служить мы здесь не будем, хотя нам и предлагали остаться.

Мытищи.

Здесь прошла большая часть нашей службы. Про учебку я уже написал. А в самой роте, я не помню случаев, когда кого-нибудь заставляли стирать хебешку или что-то другое. Только раз, когда мы мылись в бане, я залез под душ, намылил голову и меня толкнули чувствительно в плечо. Пока смыл мыло, увидел только голую спину уходящего. А ко мне подошел Рауф, из которого "интеллигентность так и перла" и культурно объяснил, что в душе моются только "старики" и им обидно, что их сюда не допускали в "молодости", а я тут влез нагло. И мне стало все понятно и ушел к тазикам. Про то, как некоторые "старики" "делили" масло, оттяпав на двоих половину, я тоже уже писал. Это было редким явлением. Когда мы "постарели", то этим занимался Малыш и делил строго поровну, а в обед, булку черного хлеба, мы обычно передавали на другой ряд, где обедал вечно голодный учебный взвод. Хлеб был не нормирован, только молодой разве пойдет к хлеборезу за ДП.

Еще два случая, но связаны с одним человеком. Он вроде был шофером, на полгода моложе нас, по фамилии Телегин. Борзый был боец. Раз, накинув на плечи шинель, прошел между старшиной учебной роты Славкой Федяевым и строем. Тот долго не раздумывал и вписал ему в ухо. Все это случилось на глазах командира полка Доминова, тот подозвал к себе Славика, что мол за херня? А как иначе, я буду втолковывать молодым, об уважении к строю? - был его ответ. Тоже без последствий.

В другой раз Телегин что-то попер на Малыша, за что и был бит после отбоя, до криков - "прости, дед" Но оба этих случая, я думаю, ни какого отношения к дедовщине не имеют.

Вот тебе и немного. Здесь я, как уже предупреждал, описал только те случаи, которые известны мне. Полной картины, происходящего в роте, они конечно же не дают. Могу добавить еще один случай, он произошел на нашей "точке" в Переславле- Залесском(это единственная "точка", где я так и не побывал). Как рассказывали ребята, ротный стал их зажимать, что мол молодых заставляют работать. Тогда они стали расстегивать верхние пуговицы у дневального и отпускать его ремень до этого самого, как говорил старшина Васков, вам по пояс будет. Но сам не видел, только слова.

Буду рад прочитать в комментариях ваше мнение по этому вопросу.

-2