Найти в Дзене
Books & Reviews

Изобретение новостей. Как мир узнал о самом себе

На волне читательского интереса к Средневековью, АСТ выпускает книгу «Изобретение новостей. Как мир узнал о самом себе» профессора современной истории Эндрю Петтигри.

Из его книги можно узнать:
🔽 как преобразился рынок новостей после изобретения печатного станка
🔽 какой тяжелый путь пришлось проделать газетной промышленности, чтобы найти свое место в мультимедийном бизнесе
🔽 как новости стали коммерческим товаром и органической частью массовой культуры

В книге «Изобретение новостей. Как мир узнал о самом себе» профессор современной истории Эндрю Петтигри проанализировал трансформацию рынка новостей в Европе в период с 1400 по 1800 год. Начиная со средневекового периода, когда новости были прерогативой политической элиты, до момента четырьмястами годами позднее, когда они начинают играть решающую роль в управлении массами.

Обложка книги "Изобретение новостей. Как мир узнал о самом себе"
Обложка книги "Изобретение новостей. Как мир узнал о самом себе"

Века, о которых идет речь в этой книге, стали свидетелями расширения кругозора для граждан Европы. Открытие Америки и появление торговых путей в Азию принесло новые взаимоотношения с далекими странами. Не менее важной в то время была и тихая постепенная революция, которая привела граждан к контакту с соседними городами, столицами и другими странами Европы. Получая свои еженедельные новостные издания в любой из десятка европейских стран, мужчины и женщины восторженно следили за тем, что происходит на другом конце света. Ко времени Французской и американской революций в конце XVIII века новостные публикации не только ежедневно освещают происходящие события, но и играют важную роль в формировании общественного мнения. Начинается век средств массовой информации.

Эндрю Петтигри предлагает читателям совершить захватывающее путешествие сквозь века и узнать, как мир учился описывать себя. Вы увидите, как преобразился рынок новостей после изобретения печатного станка, какой тяжелый путь пришлось проделать газетной промышленности, чтобы найти свое место в мультимедийном бизнесе, и как новости стали коммерческим товаром и органической частью массовой культуры. Печатные новости способствовали формированию новой привычки — уединенному чтению, что было доступно лишь элитарным слоям общества, и в свою очередь отражали глобальные изменения, происходившие в обществе: будь то смещение акцента с божественной природы происходящих событий на человеческий фактор или появление запроса на своевременность репортажа.

«В нашей современной жизни со всей неуверенностью и нестабильностью медийного мира, которые характеризуют начало XXI века, возможно, проще понять, почему похожее разнообразие новостей было бы так же уместно и 400 лет назад, в те эпохи, о которых рассказывается на страницах этой книги. Появление печати в середине XV века дало множество новых возможностей, но печати пришлось пробиваться в мире, где уже сложились системы распространения новостей: системы со своими стандартами, условностями, о которых хорошо были осведомлены те, кто стоял у власти. В последующие века печать разрушила и переделала эту структуру, приняв новых участников в сети обмена новостями, не сменив при этом полностью установленных правил. Новости того времени буквально во всем являются мультимедийным феноменом. Так же, как и новости нашего времени. И именно это и придает этой эпохе особое очарование».

Настоящее издание получило Книжную премию Филлиса Гудхарта Гордана Общества Возрождения Америки в 2011 году за самое выдающееся сочинение в области исследований Ренессанса.

Об авторе:

Эндрю Петтигри — профессор современной истории в Университете Сент-Эндрюса, а также учредитель Института, изучающего Реформацию в стенах Сент-Эндрюса. Его перу принадлежат исследования «Европа XVI века» (2002), «Реформация и культура убеждения» (2005) и «Книга в эпоху Возрождения», которая была опубликована Йельским университетом в 2010 году, получив значительное признание критиков.