Найти тему

Ничего не имею против зимы: каких сюрпризов ожидать от автомобиля.

Настоящий автомобилист всегда может искренне сказать: "Ничего не имею против зимы".

Фото с сайта pixabay. com
Фото с сайта pixabay. com

В самом деле, водить зимой - одно удовольствие. Оставляешь далеко позади мерзнущих на остановках пассажиров, нежась в тепле салона, проезжаешь поворот, отправляя машину в регулируемый занос, изредка лихачишь, показывая, где надо, "полицейский разворот", - все это атавизм, но атавизм приятный. И, кстати говоря, доступный лишь тем водителям, которые к зиме относятся не как к природному катаклизму, а как к очередному времени года, и только.

Конечно, к нему надо готовиться, как к любой смене сезона. Это не страшно и не больно. Разве что может быть дорого. Но, как говорится, любишь кататься, люби и катайся. Со всеми вытекающими. Итак, начнем, естественно, с резины.

Раз на улице зима, то и резина должна быть зимняя, то есть шипованная. Смело ставьте любую, которая подходит к дискам, и помните, что продавец всегда будет рекомендовать ту, что подороже. Причем с самым умным видом.

А вот теперь я скажу очень важную вещь: ставьте шипованную резину на все четыре колеса! Некоторые ставят только на колеса ведущие, чтобы легче трогаться со старта, на светофоре к примеру. Оно, конечно, трогаться действительно легче. Но и встретиться бортами с соседом по пассажиропотоку легче многократно! А легкость внезапного заноса после легкого торможения вообще неописуемая.


   Пишу это после того, как стал свидетелем инцидента у завода: владелец старенькой "восьмерки", сэкономивший на резине для задних колес, после попытки остановки сбил пешехода и привел в художественный беспорядок две дорогие иномарки. Видели бы вы его лицо... Кстати говоря, очень рекомендую иметь в гараже отдельно комплект зимних и комплект летних колес, а не два комплекта резины. Очень удобно в начале и в конце сезона снегов, когда погода может выкидывать коленца с заморозками и оттепелями.


   Непосредственно перед зимой надо менять масло, выбирая зимний вариант. Если уверены в своей машине - заливайте масло всесезонное. Но чем меньше оно густеет на морозе, тем машине легче прокрутить двигатель и запустить его. И, естественно, вместе с маслом меняются масляный и воздушный фильтры.

Взглянуть на тосол недостаточно. Он может быть голубым, как весеннее небо, и при этом подло замерзнуть при легком морозце. А может быть бурым и честно исполнять свою роль. Проверить его работоспособность надо плотномером. А если вы решили перестраховаться и залить в систему охлаждения новый антифриз, то не забывайте поглядеть на этикетку. Там указана критическая температура - вот на эту температуру и надо ориентироваться.


   Не стоит забывать, что минус тридцать в наших краях бывает довольно часто, особенно под утро, ясной такой ночкой. А замерзание тосола в системе чревато. Любая жидкость при замерзании расширяется и рвет свое обиталище в клочья.


А вот теперь мы переходим к самому важному зимой - к аккумулятору. Этот агрегат способен предать всегда и изгадить все. Поэтому вражине надо перекрыть все возможности для неисполнения служебного долга. Первый шаг - проверить плотность электролита. Не меньше 1.27 - 1.29! Если по морозу замерзнет электролит, вы никуда не поедете, разве что на машине приятеля за новым аккумулятором. Второй шаг - надо проверить, как он заряжен. Если батарея теряет нагрузку слишком быстро (можно проконсультироваться у автоэлектриков), смело переводите старую в запас и покупайте новую. Дорого, не спорю. Но исправность аккумулятора по зиме дороже.


   Думаете, все? Как бы не так! Следующий шаг потребует сил и терпения: надо проверить целостность антикоррозийного покрытия и залатать его. Для этого в магазинах есть все реагенты: и обезжириватель поверхности, и грунтовка для металла, и аэрозоль с антикором.

Загоняем машину на подъемник или на яму и тщательнейшим образом осматриваем. Все подозрительные места надо зачистить до полного удаления ржавчины металлической щеткой, зажатой в патрон дрели, а потом обработать так, как написано в инструкции. После этого вздохнуть и поверить в то, что на год вы жизнь машине продлили.


   Обратите внимание на то, что опытные водители в преддверии холодов двигатель утепляют. Делается это весьма просто: внешняя фальшрешетка радиатора наглухо забирается куском картона или какой-нибудь фанеркой. Ну а сам двигатель сверху накрывается чем-нибудь теплым, например кошмой. В таком случае нагревается он намного быстрее и при повторном запуске набирает тепло намного быстрее.

А это очень важно. Резина на морозе твердеет и потому изнашивается очень быстро. Причем изнашивается навсегда: начинает течь сальник в сильный мороз, продолжает и в оттепель. Поэтому борьба с холодом - вещь принципиальная.


   Предпоследнее - надо заранее позаботиться о том, чтобы в багажнике лежало все необходимое для зимы. Во-первых, это пластмассовый скребок для стекол. Пока на стоянке после заводки двигатель прогревается, самое время слегка поразмяться и счистить со стекол иней и лед. Второе - теплые рабочие перчатки. При любом морозе поставить запаску нетрудно, если рукам тепло. Третье - провода-"прикуриватели".


   Заводить зимой - проблема. Нужно быть всегда готовым к своим проблемам и к чужим проблемам тоже: поможешь другому, помогут тебе. Четвертое - буксировочный трос. Пятое - несколько специальных препаратов. Один - для размораживания замков, другой - для обработки стекол изнутри, чтобы не запотевали излишне. (Кстати, если водитель накануне выпил, то стекла зимой показывают это любому "гаишнику" за много сотен метров).


   Ну и последнее. Если вы все же решили зимой дать своему стальному другу отдохнуть в гараже, то поставьте его на устойчивые подставки, а давление в шинах спустите. И, собираясь из гаража домой, прихватите с собой аккумулятор. За зиму его надо пару раз подзарядить, а то испортится. Но, с моей точки зрения, ездить надо круглый год. Приятно и полезно. А зимняя езда к тому же воспитывает осмотрительность, осторожность и привычку дуть на воду, обжегшись на молоке.

Авто
5,66 млн интересуются