Продолжение рассказа, начало здесь
Михаил вышел, а Надя перебирала в памяти их короткий разговор. Ну и что, что он сантехник и живет в подвале, как бомж. Одет он чисто и аккуратно, носки вон свежие, она обратила внимание. Никаких лишних слов, никаких шуточек, перегара не слышно. Мало ли что у человека случилось, разные обстоятельства бывают, что человек не имеет жилья. А может быть, ему снимать не выгодно.
Через два дня Михаил позвонил, сказал, что завтра, в пятницу может сделать свою работу. В выходные нельзя, все дома и надолго перекрывать воду будет сложно. Надя сказала, что тогда завтра сможет только с обеда, она предупредит на работе. На этом и договорились. Маме решила не говорить, вдруг ещё какие шторы придётся снимать.
Мама, естественно, перезвонила, но Надя ответила, что у неё прорвало кран и заливает, поэтому сегодня не приедет.
Михаил работал очень ловко, Надя не стала стоять над головой, а занялась готовкой ужина, ведь она обещала. Хорошо, воды набрала в банки заранее. Работал Михаил около 3-х часов, поменял все краны, колено в ванной, все было замечательно. Надя пригласила за стол, Михаил согласился, признавшись, что не ел домашней еды уже очень давно.
Тарелку первого съел с большим аппетитом. Затем Надя начала расспрашивать, почему он живет так и где его семья. Михаил помолчав, примериваясь к котлете, и затем начал рассказывать:
- Я был женат, у меня была квартира. Работал инженером в соседнем ДЭЗе. Жена родила девочку, я дочке очень обрадовался. Всё было хорошо. Когда ребёнку исполнился год с небольшим, начал я замечать, что жена ко мне охладела, прихожу домой – в доме не убрано, еда не приготовлена, ребёнок непереодетый. Говорила она, что устает, что тяжело ей одной и одной. Я старался помочь по дому, делал все, чтобы она могла отдохнуть. Она была всё время недовольна – денег мало, хотя я приносил солидные деньги, я не развиваюсь интеллектуально.
Один раз я пришёл намного раньше домой, захожу – слышу голоса. Постоял, послушал, как жена отзывается обо мне своему полюбовнику, как они смеются, что я олень, их обеих обеспечиваю и чужого ребёнка. Я не стал устраивать скандал, зашёл, не обращая внимания на них, лежавших в нашей кровати, собрал все свои вещи, а что там у меня было…инструмент и ушёл. Хорошо, мне помогли и разрешили по старой памяти поселиться в полуподвале. Бороду отпустил, чтобы не заморачиваться с ежедневным бритьем. Зарплата небольшая, да за жильё не плачу. И алименты для содержание чужого ребёнка не такие уже и большие. Она сразу на алименты подала, думала, кормить буду. Даже не знаю, что и как у неё, простить не могу, но и выгнать из квартиры не могу, там они обе прописаны, мать и дочь.
- А вы почему одна, где же муж у такой симпатичной женщины.
- У меня мама. Сначала, когда я была молодая, она не давала возможности встречаться ни с кем. Сейчас, когда я переехала в бабушкину квартиру, время я своё упустила.
- Понятно. Ну а почему Вы сказали, что упустили? Вы достаточно молодая симпатичная женщина. Ой, простите, не подумайте ничего. Ну, я пошёл, всё так было вкусно, спасибо Вам.
Михаил засмущался и засуетился.
- Погодите, покажите чеки.
Михаил показал ей чеки, на которых сумма была немного больше, чем 10 тысяч. Ведь поставлены были краны на кухне и в ванной. Надя достала деньги и сказала, что с удовольствием будет приглашать его сделать что-то по дому, если она сможет рассчитываться, как положено. Она не любит быть должной. Михаил кивнул, взял тысячную купюру и сказал, что в расчёте. А вкусный ужин - это чаевые и улыбнулся.
Только он ушёл, позвонила мама и спросила, что там у неё с протечкой, а узнав, что всё сделано, сказала, что приедет и проверит. Надя вздохнула, она так не хотела этой инспекции. Вот как ей объяснить, что дочка уже взрослая и хочет жить своей жизнью. Она помнит эти крики о неблагодарности, о загубленной молодости, о том, что она вся в предателя отца и так далее.
Выходные прошли так себе. Мама все спрашивала, чего это Надя так молчалива сегодня, наконец Надя ответила:
- Мама, а ты не подумала, что у меня могут быть свои планы? Что я хотела бы посмотреть свою любимую телепередачу, сходить в кафе? Мама, ты можешь жить так, как ты хочешь, я несколько раз видела тебя в кафе, ты смотришь те фильмы в кинотеатре, которые любишь ты, ты делаешь то, что любишь ты. А когда я смогу жить так как я хочу? Я всю свою жизнь посвятила тебе в благодарность за то, что ты меня вырастила! Так может быть, лучше было бы, что бы ты второй раз вышла замуж.
Галина Степановна открыла рот, хотела снова закатать истерику и схватиться за сердце, потом передумала, промолчала, а потом спокойно ответила:
- Никогда. Надя, я не позволю тебе пуститься во все тяжкие. Если будешь своевольничать, пойду к тебе на работу и расскажу коллективу, что ты забыла свою мать, оставила больную на произвол судьбы. Тогда посмотрим.
- Я поняла, мама. Но любить тебя ты меня не заставишь.
- Посмотрим, только и сказала Галина Степановна.
Надя очень долго думала, сидела в интернете, что-то искала.
В понедельник с утра она записалась на приём к генеральному директору. Приём состоялся только в среду, когда он приехал из другого филиала. Он очень внимательно отнёсся к их разговору.
Продолжение здесь