Знаменитого актера Олега Видова (1943-2017) я впервые увидел на экране еще в школьные годы, когда мне удалось чудом прорваться (ведь дети до 16-ти лет не допускались!) на сеанс «Красной мантии». Олег Видов произвел на меня тогда сильнейшее впечатление: мужественность, красота, пластика, романтический образ…
Хорошо помню, как осенью 1974 года я попал на творческую встречу с Олегом Видовым (публика там только что на люстрах не висела, зал Дворца культуры был переполнен, люди стояли в проходах), и тот с горечью рассказал, как из мелодрамы «Москва, любовь моя», где он сыграл главную роль, по требованию японских продюсеров были безжалостно вырезаны эпизоды с участием Маргариты Тереховой.
А потом он улыбнулся: «Ну, хоть вы сейчас их увидите…». И показал сцены, где Маргарита Терехова в расцвете своей молодости блестяще сыграла роль соперницы героини Комаки Курихары.
А когда в зале зажегся свет, Олег Видов сказал: «Ну, что, теперь вы понимаете, почему японцы уничтожили роль Тереховой? Она же полностью переиграла Курихару!»…
Да, очень жаль, что и потом первая режиссерская версия фильма «Москва, любовь моя» так и не была восстановлена… У нас был бы шанс увидеть незнакомые нам кадры с Олегом Видовым…
Запомнилось, как ярко рассказывал Олег Борисович о съемках своего самого кассового фильма «Всадник без головы». Меня тогда поразило, что и здесь он старался больше говорить не о себе, а о своих партнерах, неизменно сопровождая их характеристики словами «замечательный», «талантливый» и т.д. Но, конечно же, речь шла и о съемках с верховой ездой и о традициях вестерна и пр.
Юмористическим вышел рассказ Видова о том, как он снимался в эпизоде с Савелием Крамаровым в «Джентльменах удачи». По словам Олег Борисовича, Крамаров его так смешил своим кинообразом и репликами, что он просто не мог смотреть на него во время диалога, так как неизбежно срывался на смех… В конце концов решение было найдено. Олег Видов смотрел вперед, прямо в камеру, тогда как сидящий рядом Крамаров произносил свои легендарные теперь реплики о «памятнике мужику в пиджаке»…
С большим уважением Олег Борисович рассказал о работе Сергея Бондарчука над масштабным фильмом «Ватерлоо», о том, как ему повезло сыграть там относительно небольшую роль и видеть на съемочной площадке Рода Стайгера в роли Наполеона.
И еще Олег Видов довольно подробно говорил о своих ролях в югославских фильмах, сожалея при этом, что фильмы «Есть любовь, нет любви» (1968) и «О причине смерти не упоминать» (1968), где он сыграл главные роли, советские зрители так и не увидели…
Помню, что на вопрос из зала о том, как ему удается так часто сниматься за границей (для любого советского актера работа за границей была целым событием), Олег Видом не стал отвечать подробно. Просто улыбнулся и сказал: «Повезло, наверное…».
В конце творческой встречи Олега Видова атаковали десятки поклонниц с букетами и жаждой автографа, и он терпеливо подписывал какие-то открытки и журналы с его фотографиями…
Вот, собственно, пожалуй, и всё, что запомнилось… К сожалению, по молодости лет я понадеялся на свою память и после встречи не стал подробно записывать ход этой интереснейшей творческой встречи…
Александр Федоров, 2021