Найти тему
МОРЕ - ЖИЗНЬ

ДЫРКИ В БОРТУ

С грузом цемента 2500 тонн и пятью контейнерами вышли из иранского порта АМИРАБАД в направлении Казахстана порт Актау курсом на север. Погода спокойная, видимость 7 миль, прогноз погоды хороший. Ничто не предвещало неприятностей. Однако через полтора часа движения стал заметен крен судна на правый борт. А начале это было полградуса, затем градус, а вскоре все два градуса на правый борт. Балластные танки должны быть пустые, но после замеров увидел, что вода прибывает в правый балластный танк. Дал команду открыть горловину танка. Спустился внутрь танка с фонарем. Прислушался. Явстенно журчала вода под хорошим напором. Продвинулся вперед на несколько секций и увидел причину поступления морской воды. Лопнул старый сварной шов в двух местах и вода беспрепятственно поступала внутрь судна, отсюда и увеличивающийся с каждым часом крен на правый борт.

Быстро выбрался из балластного танка, бегом на мостик. Управление судном снял с автоматического, перевел на ручное и положил руль 10 градусов на правый борт. Осторожно начал разворачивать судно на обратный курс. Согласно морским правилам обязан немедленно доложить судовладельцу о поступлении воды в корпус судна. Это я прекрасно знаю. Но надо учитывать то, что на этом овощевоз связи с оффисом нет.

Поэтому и развернул судно обратно к берегу, чтобы поскорее появилиась связь на мобильном телефоне. Доложил суперинтенданту, а уже он дальше по цепочке. И когда подошел к приемному морскому бую, то иранский порт контроль АМИРАБАДА дал указание следовать на вход, что и было выполнено. Навстречу из порта выскочили два буксирных катера и под их страховкой мы пришвартовались вторым бортом к другому судну этой же компании СОНИА. Выгрузили на берег контейнеры, а цемент перегрузили в трюмы СОНИА.