Найти тему
АФТО Блог

"Пульсар", "Экто" стоит ли переплачивать за бензин с моющими присадками?

Оглавление

Приветствую в нашем АФТО Блоге, сегодня мы поговорим о моющих присадках в топливе, стоит ли переплачивать за "пульсар", "экто".

Хорошее масло всегда можно испортить присадками. А вот с бензином не всё так однозначно. Его улучшить можно, и это доказано.

Чего не хватает в обычном товарном бензине

Пару десятков лет назад можно было говорить об октановом числе. Важнейшее качество, высокое ОЧ отодвигает границу детонации, позволяет изменить все характеристики двигателя. Причём взаимоисключающие, то есть одновременно мощность вверх, а расход вниз. Как при разработке двигателя, так и в процессе эксплуатации. Современный мотор очень умный, сам распознаёт свойства топлива и корректирует состав смеси и момент зажигания.

Но сейчас это не актуально. На брендовых заправках качество топлива гарантировано, а октановое число можно выбирать какое заблагорассудится. И определяется оно составом бензина, а не присадками.

Другое дело – моющие способности. Любое углеводородное топливо способно разлагаться и выделять нагар и лаковые отложения. Если их не удалить, то эффект будет в точности такой же, как от снижения октанового числа. Физика явления разная, а результат один – отрицательный. Процессы медленные, но неприятные. Я разбирал двигатели, мыл форсунки и карбюраторы – насмотрелся.

-2

Как это работает

Чистый бензин не может растворять собственные отложения. Существуют так называемые улучшенные продукты, содержащие моющие присадки. Работают они реально неплохо, чувствительный водитель это заметит. А приборы уверенно показывают рост показателей. Но есть один недостаток – дозировка.

Производитель не стремится к номинальной концентрации присадки. Это дороже обойдётся, снизится конкурентоспособность. Значит стоит взять дело под собственный контроль, то есть купить нужную присадку проверенной марки и добавить в бак. Строго по рекомендациям этикетки, лишняя доза тоже плохо, вплоть до прямо противоположного эффекта. Получится примерно следующее:

  • по мере выработки «заряженного» топлива из бака будет мягко растворяться нагар на клапанах, увеличится сечение канала впуска в узком месте;
  • улучшится теплоотвод из камеры сгорания, детонация отодвинется, мотор изменит регулировки смеси и опережения зажигания;
  • производительность форсунок приблизится к расчётной, подравняется баланс по цилиндрам.

Противопоказания тоже имеются. Мера эта профилактическая, рекомендовать её можно лишь к периодическому применению и на относительно новых автомобилях с ещё чистой топливной системой. Иначе массовый смыв грязи приведёт к уже конкретным засорениям. Периодичность – примерно как у замены масла.

Переплачивать за присадки стоит. Не используя их постоянно и в лошадиных дозах. Тогда по цене это обойдётся примерно как улучшенный бензин. И окупится за счёт сокращения расхода. Только брать лучше именно универсальные присадки, а не чисто моющие или увеличивающие октановое число. Они удачней сбалансированы по свойствам, а на независимых тестах показали наилучшие результаты.

Подписывайтесь разберем еще много интересных вопросов!
Статьи выходят регулярно!