Найти тему
Неоновый Герой

"Ночи с Дэб": как игровая радиостанция задаёт правильную атмосферу.

Всем привет, с вами Неоновый Герой. Все вы, наверное, помните серию игр Grand Theft Auto, где как нигде перед игроком предстаёт живой открытый мир. В мире GTA множество деталей, задающих правильную атмосферу. Особенно в этом преуспели Vice City и San Andreas, события которых происходят в 1986 и 1992 годах соответственно. А особую атмосферу тех времён игрок по-настоящему чувствовал, когда находился за рулём транспортного средства и слушал игровое радио. Игровые радиостанции в видеоиграх произвели эффект разорвавшейся бомбы, особенно для тех, кто знал английский язык. Для отечественного игрока, весь смысл радио в серии GTA сводился лишь только к классным песенкам, которых крутили диджеи. А для американских игроков в GTA имело значение ещё и то, что диджеи говорили. Юмор, сатира и высмеивание стереотипов в США создавали правильный настрой и атмосферу американских городов. Конечно, радиостанции во многом развивались благодаря разнообразию музыки и музыкальных жанров, представленных в трек-листе. Очень многие проекты переняли фишку с радиостанциями в GTA, однако, получалось не у всех. Mafia II и Godfather II вроде бы уловили суть радиостанций, однако атмосферу радиостанций у этих проектов составляли именно песни, а вот диджеи были достаточно сухими и более информативными, чем какими-то яркими личностями. Чуть дальше пошла серия Saints Row: диджей радиостанции в 3 части Big Ben изливал свою душу по радио, по сути становясь отдельным персонажем. А вот радио " Новости Галактики" из Fallout 3 радовало игроков не только подборкой качественной джазовой музыки, но и комментариями местного диджея Тридогнайта и творящихся на Столичной Пустоши событиях, а особенно тех, в чём участвовал главный герой игры. Так или иначе, но очень немногие смогли достичь уровня серии GTA по части сатиры на окружающее общество и созданию правильной атмосферы. Но, как ни странно, на мой субъективный взгляд, одной видеоигровой радиостанции удалось приблизиться по качеству с серией GTA.

-2

Ночная программа "Ночи с Дэб" на радио KTRK в Vampire: The Masquerade - Bloodlines в некоторых моментах не уступает сатире Лазлоу из Chatterbox FM или WCTR из GTA. Ведущая - как несложно догадаться, молодая девушка по имени Дэб. Она принимает звонки от слушателей, и каждый из них заводит с ней не совсем будничный и привычный разговор. Тут и неудавшийся писатель, пытающийся стать сценаристом, и обдолбанный наркоман, и фанатка известного актёра Эша Риверса(который, к слову, оказывается вампиром из клана Тореадор) и некто Гомез - любитель "теории заговоров", который, кстати, может рассказать Дэб, что вампиры живут среди людей и невероятно точно расскажет об Анкарском Саркофаге и как он ценен для местного князя. Кроме того, можно услышать и одного из ключевых персонажей VtmB - Цимисхи Андрея, который пугает Дэб предвестиями конца света. Несмотря на то, что песен между интервью практически нет, очень доставляет реклама. Как вам выборы между республиканцем и демократом, где свойственны аргументы вроде: "Мой политический противник ездит на внедорожнике, а вы знали, что по статистике в Лос-Анджелесе детей воруют люди на внедорожнике? Хотите губернатора-педофила? Нет? Голосуйте за меня!", или сети ресторанов Friggin Chiken(аналог KFC). В рекламе очень тонко выстебана американская политика, массовая культура, наезды на жестокие видеоигры и общество в целом. При этом, "Ночи с Дэб" вовсе не какая-то жалкая пародия на радио из GTA. Программа продвигает свой юмор и сатиру на окружающий нас мир, при этом, в отличие от "Великой Автоугонной Серии" не преследует нас за рулём транспортного средства, а лишь фоном может промелькнуть в убежище главного героя. Радио в VtMB очень точечно действует на атмосферу ночного Лос-Анжелеса, населённого вампирами, как, впрочем, и телевидение, по которому можно наблюдать последствия своих действий.

-3

В итоге, проделанная работа над радио в Vampire:The Masquerade - Bloodlines вызывает уважение. Вообще, в игре можно найти множество пасхалок, отсылок и юмора на тему американского общества. Поскольку нынешние радиостанции в видеоиграх хоть и разнообразны, они являются всего лишь бледной тенью радио из GTA. И вся суть сводится к тому, что качественное и проработанное разговорное шоу на радиостанции может создать нужную атмосферу во много раз сильнее, чем тематический и актуальный для времени событий игры треклист. К сожалению, эта тенденция не особо приживается в мире видеоигр.

-4

Вот такая небольшая история. Подписывайтесь на канал, пишите под статьёй своё мнение об игровых радиостанциях. Быть может, вы полагаете, что есть ещё радиостанции, заслуживающие внимание? Всем, до скорого!