Про безопасность за рулём мотоцикла сказано много и многими. Вот и мы решили осветить своё мнение по этому поводу.Начнём, как водится, с экипировки. При езде на питбайке может показаться, раз мотоцикл маленький, то и проблемы при падении будут не значительными. Это совсем не так. Я сам, в своё время, повредил плечо упав с питбайка на лесной дороге. И вроде скорость была не высокая, да и горочка, с которой прыгал была не большой, а вот случилось так, что приземление пришлось на участок с глубоким и рыхлым песком. В итоге падение было жёстким…
Переднее колесо ушло в песок вывернув руль и буквально вырвав его из рук. Как итог-летел я далеко вперёд. Голову спас шлем, что в принципе логично. А вот курточка была обычная, без защиты. В результате два месяца фиксации плеча, масса негативных ощущений и жуткая ограниченность движений. Ну и про покатушки пришлось забыть. Так что пренебрегать экипом не стоит. Лес тебе может многое простить. Там нет такого количества машин и пешеходов как в городе, нет асфальта. Но там много деревьев. Чертовски много!!! Нет бордюров, но есть глубокие лужи, камни и великое множество корней. И всё это прямо на дороге, на твоём пути. Поэтому защита должна быть, и желательно полная.
Но даже одевшись как железный человек, гарантировать тебе езду без падений никто не сможет. Если ты новичок, тебе просто необходим опыт. А он у каждого свой, и не всегда удачный. Начальные навыки можно получит и самому, но лучше послушать профессионалов. Они уже давно набили те шишки, которые у тебя ещё впереди, и могут помочь их избежать. Как раз для этого и существуют мотошколы. К преподаванию в них абы кого не допускают. Так что расскажут и покажут тебе там именно то, что ты должен знать. Но есть загвоздка…. В мотошколах допускаются к занятиям граждане, достигшие 16 лет. А питбайк так и манит к себе тех, кто моложе. А там уж как придётся. Что-то расскажет отец. Очень хорошо. Что-то товарищи, уже получившие свой первый опыт. Тоже не плохо. Но чаще приходится постигать всё самому. И вот здесь несколько советов. Могу ли я их давать? Наверно могу. Мотостажа у меня достаточно, не один десяток лет. И за это время я многое усвоил.
Совет первый. Выезжайте из гаража только на исправной, обслуженной технике. Если вкратце-весь крепёж должен быть протянут, давление в шинах оптимальное, т.е. рекомендованное. Все системы мотоцикла должны быть исправны и отрегулированы. Цепь натянута, траверсы затянуты, спицы подтянуты. О том, как подготовить питбайк к эксплуатации читайте здесь .
Совет второй. Не спешите слушать спорт байкеров. В плане торможения они топят за передний тормоз, что я считаю не совсем правильным. Объясню. Даже на чистом асфальте экстренное и не очень торможение грозит, как минимум, падением, а то и переворотом. А уж на лесной дороге я вам гарантирую неудачу. Что бы тормозить передком нужен нехилый опыт. Надо чувствовать мотоцикл, понимать, что с ним произойдёт в следующий за вашими действиями момент. Но это гипотетически возможно только на сухом и чистом асфальте. На грунте, камнях, кореньях резина, даже кроссовая, ведёт себя не предсказуемо. Даже на невысоких скоростях.
Мой совет-главным элементом замедления в наших условиях должен быть задний тормоз. Передний тормоз должен нести вспомогательную функцию. Только в этом случае вы имеете возможность остаться в седле. Примеров этому я видел великое множество и знаю, что говорю. И так. С начала задний тормоз, и только потом, в качестве вспомогательного передний. При экстремальной ситуации тормозами лучше работать синхронно. Усилие тормозной системы обычно рассчитывается 60% перед, 40% зад. Это нормальное соотношение, конечно при условии исправности тормозной системы.
Совет третий. Смотри куда едешь. Буквально. Если глазеть по сторонам влететь в яму, наскочить на камень или догнать своего товарища вы имеете очень большие шансы. Есть такая особенность. У всех. Куда направлен взгляд, туда и поедет твой мотоцикл. Надо быть предельно внимательным, да бы избежать неприятных, а то и глупых ситуаций. При этом полезно помнить, что мотоциклист на любой дороге очень уязвим. Фактически каждый из нас едет не предсказуемо для окружающих. Так вот что бы нивелировать возможность аварийных ситуаций надо это хотя бы понимать. Всегда держи дистанцию как с впереди идущими, так и с теми, кто рядом, оставляй себе расстояние на принятие решений. Старайся просчитывать их действия, да и сам будь предсказуем, не выпендривайся. Ведь если из-за желания показаться опытнее ты попадёшь в аварию, даже не большую, окружающим будет очевидно, что ты не мастер, а скорее наоборот, плюс ко всему, либо пострадаешь сам, либо покалечишь других.
И последний совет, на мой взгляд самый важный. Если что-то на дороге тебе не понятно-сбавь скорость. Закрытый поворот, скопление машин на обочине, много пешеходов, да ещё с детьми, в солнечную погоду тени от деревьев скрадывают неровности на дороге, да мало ли что… Всегда надо думать о худшем, и скорость в подобных ситуациях зачастую играет решающую роль. Так что-сбавь скорость. Целее будешь.
Все эти, казалось бы, логичные вещи должен знать каждый мотоциклист. Вот только адреналин, ветер в лицо, и желание выглядеть эффектно почему-то перевешивают чувство самосохранения. Лично мне жизнь преподала множество уроков, которые пришлось выучить на зубок. И если вы прислушаетесь к сказанному, то считайте экзамен вам пойдёт автоматом. Наслаждайтесь тем, ради чего вы сели на мотоцикл, но помните-ваша безопасность в ваших руках, и только вы сами можете уберечь себя от непростительных и глупых ошибок.
Ссылка на статью https://motoderevnya.ru/tvoj-motoczikl-tvoya-bezopasnost/