Найти тему
BISMARK

SWOT-анализ: держим руку на пульсе бизнеса

Когда стартап только запускается, то, естественно, все внимание зациклено на том, каким он выйдет на рынок: конкурентным ли? интересным ли для потенциальных потребителей? как долго с вами будут ваши партнеры? окупятся ли вложения? Напряжение доходит до крайней точки, но как только продукт занимает свое место в нише, более-менее «усаживаясь» в нее, в дальнейшем, как правило, владелец смотрит на метрики доходов, расходов, вложений в рекламу — проще говоря, замыкается на своем бизнесе. Забывает смотреть по сторонам.

А зря. Ведение своего дела лично мне отчасти напоминает вождение автомобиля: ты должен контролировать не только то, что происходит у тебя в салоне, но и не меньшее внимание обращать на то, что происходит вокруг твоей машины во время движения. Так что для того, чтобы ваш бизнес хорошо двигался и вовремя «поворачивал» за трендами туда, куда нужно, следует регулярно осматриваться вокруг, чтобы понять, куда вы движетесь относительно конкурентов.

Всем привет! На связи генштаб стратегического маркетинга BISMARK
Всем привет! На связи генштаб стратегического маркетинга BISMARK

В этом деле хорошо помогает проведение SWOT-анализа. SWOT-анализ позволит вам взглянуть на потенциал вашего бизнеса, спланировать его положение на рынке и будущее развитие на ближайшую неделю, месяц и даже год.

Аббревиатура SWOT расшифровывается так:
S — Strengths (сильные стороны)
W — Weaknesses (слабые стороны)
O — Opportunities (возможности)
T — Threats (угрозы)

-2

Сильными и слабыми сторонами вашей компании могут быть ее сотрудники, партнерские отношения, интеллектуальная собственность, активы, репутация. Это те внутренние факторы, на которые вы можете влиять самостоятельно, изменяя их качество. Они показывают то, с чем вы можете работать.

Возможности и угрозы — это, к примеру, ваши поставщики, конкуренты, экономика, ваше финансирование, тенденции рынка. Это внешние факторы, на которые вы не можете влиять и к которым вы должны как-то подстраиваться, чтобы оставаться на плаву. Это та среда, которая вас окружает, и никто не знает, как она будет относиться к вам в будущем — дружественно или враждебно.

Сильные и слабые стороны позволяют увидеть настоящее течение дел, тогда как возможности и угрозы сосредотачиваются на будущем. Что происходит и что может произойти.

Грамотное и регулярное (как правило, дважды в год) проведение SWOT-анализа позволит вам скорректировать развитие вашей компании с учетом всех факторов, как внутренних, так и внешних, причем как в кратковременной, так и в долгосрочной перспективе. Его выполнение позволит вам провести анализ безубыточности и увидеть более реалистичную картину всего процесса.