Корпоративная культура - это совокупность моделей поведения, это комплекс правил, символов, ритуалов, традиций и ценностей, принятых в организации, обязательные для всех ее работников, разделяемые и исполняемые ими.
Проводя стратсессии по созданию и внедрению миссии и ценностей, периодически сталкиваюсь с тем, что коллеги путаются в этих понятиях, вкладывают в них разный смысл и понимают их по-разному.
Но если дефиниции запомнить сложно, то интуитивные вопросы – легко. Посмотрите на слайд. Возможно, вам тоже пригодится.
Корпоративная культура – это не просто некое «воздушно-аморфное» состояние.
У организационной культуры есть цель - поддержка в достижении стратегических целей компании.
Поэтому при создании / построении / трансформации культуры предприятия важно помнить: «Сначала стратегия, потом идеология».
А вот как про алгоритм построения и трансформации читайте здесь!