Найти тему
Дача для двух лентяев

Фундамент на винтовых сваях.

За окошком - снегопад. Сидя в теплой квартире, вспоминаем с женой, как строили в минувшем сезоне наш любимый домик. Сегодня - о фундаменте на винтовых сваях и почему наш дом качается меньше, чем у соседа.

Интрига проста - в 70 метрах проходит железная дорога, по которой ночами проходят тяжелые грузовые поезда.

Наш фундамент - это 11 винтовых свай диаметром 108мм, надежно связанных друг с другом металлическим каркасом: швеллер 160 по периметру и крестом, профиль 20х40 по периметру в два ряда.
Наш фундамент - это 11 винтовых свай диаметром 108мм, надежно связанных друг с другом металлическим каркасом: швеллер 160 по периметру и крестом, профиль 20х40 по периметру в два ряда.

Нам очень повезло с участком - он песчаный, сухой и ровный. Поэтому о типе фундамента под легкий одноэтажный домик размером 6 на 6 метров думать особенно не пришлось. Конечно винтовые сваи! Сделали его "под ключ" всего за один день. Цена вопроса - 190 000 рублей. Это материалы, доставка, работа.

Казалось бы, зачем дополнительные траты на усиление конструкции? А чтобы не падать с кровати по ночам, когда проходит тяжеленный железнодорожный состав. Электрички не в счет - от них вибрация не ощущается.

У соседа рядом построен большой двухэтажный каркасный дом, также установленный на винтовые сваи. Сваи между собой не связаны ничем, кроме деревянных конструкций пола. Вот у него на втором этаже чувствуется не только вибрация, но и реальная "качка" - дом "болтает".

В последний момент появилась идея завернуть еще пару свай под основание для тамбура. Изначально вход в дом планировался прямо с фасадной части. С наступлением холодов решение признано однозначно верным!
В последний момент появилась идея завернуть еще пару свай под основание для тамбура. Изначально вход в дом планировался прямо с фасадной части. С наступлением холодов решение признано однозначно верным!

Что мы имеем в итоге? Уют и дополнительную опцию "проехал паровоз". При прохождении товарняков мы с женой ни разу не просыпались ночью. На границе между явью и сном легкая вибрация чувствуется, но она скорее убаюкивает. Хотя... Возможно мы просто любим поезда. По крайней мере днем, когда они проносятся мимо, нам это нравится. Шум не докучаает - все-таки далековато и деревья глушат стук колес. Это даже сыграло свою роль при выборе участка: дискомфорта никакого, зато перед глазами (участок крайний в массиве) сотни метров деревьев и никто никогда не построится. Вдобавок это южная сторона и над вершинами сосен всегда солнце.