Найти тему
Cinema Ripper

Приключения Моррисси, Франкенштейна и Дракулы в солнечной Италии

Часть первая. Потроха для Франкенштейна.

                                                          Дитям — мороженое, бабе — цветы.
Смотри, не перепутай!.. Кутузов!
                                Лелик «Бриллиантовая рука»                                                                                             

На первый взгляд кажется что дело со знаменитой трэш-дилогией Моррисси запутанное, темное и жутко криминальное. Однако поразмыслив логически над реальными фактами, и принимая во внимание творческую, как и коммерческую подоплеку событий, становится более менее понятной ситуация вокруг выпуска фильмов, как собственно и их, далеко не такое простое содержание.
Откровенно говоря творческая концепция Уорхола никогда не была мне особенно близка, как в общем и его личность в целом. Поэтому, когда я натыкался на фильмы с названиями «Франкенштейн Энди Уорхола» или «Дракула Энди Уорхола», особого желания ознакомится с нетленками не возникало.  Кто бы знал, что имя было добавлено в американский и немецкий релиз исключительно в коммерческих целях, Энди к производству фильмов имел крайне опосредованное отношение, к 1973 году сотрудничество Моррисси с Уорхолом практически сошло на нет и до разрыва контракта оставалось немного.
Что же касается итальянского проката, то там фильм был изначально вообще запрещен, потом все же выпущен в урезанном виде, названия несколько раз видоизменялись, в конце концов, в авторском виде приобрели окончательный вид, как-то: «Плоть для Франкенштейна» и «Кровь для Дракулы».

-2

Первоначальную идею подобной эпики приписывают Роману Полански, который познакомился с Моррисси во время продвижения своего фильма «Что?», как известно снятого в Италии, он же подсказал идею съемок там же, с подключением некоторых итальянских кинодеятелей. Идея же создания некоего трэша с комедийным уклоном, на тему популярной готики, плавно вытекает из «Бала вампиров» снятого Полански за пять лет до того.

-3

Моррисси с Даллесандро приехали в Италию в самом начале 1973 года, результатом поездки было очень удачное заключение договора с Карло Понти на съемки аж целых двух фильмов. Как оказалось у итальянцев были свои далеко идущие и отнюдь не бескорыстные виды на всю эту затею. По завершении съемок, в титры были вписаны порядочное количество итальянцев, начиная с режиссера Антонио Маргерити, сценариста Тонино Гуэрра и заканчивая постановщиком спецэффектов Рамбальди, это делалось с целью провести фильм как итальянский и получить кой-какие дотации от государства. Позже афера вскрылась и деятели попали под суд.

Теперь что касается непосредственно содержания, «Плоть для Франкенштейна» изначально задумывался в 3D версии, с целью поразить зрителя шокирующими подробностями деятельности сумасшедшего доктора, можно только представить что ждало зрителей в Стокгольме и Лондоне, я однако смотрел кино в обычном виде, хотя и этого вполне хватило что бы оценить «масштаб и креатив». Начнем с того что авторы просто забили на Шелли и соорудили свою собственную оригинальную версию событий.

-4

По этой версии Франкенштейн, которого очень выразительно сыграл Удо Кир, не просто ученый рационализатор, но еще и барон крайне правых взглядов. Замок барона находится в Сербии, а доктор презирает местное население и собирается создать из них армию рабов, серьезно полагая сербов за прямых потомков древних греков… однако заметно деградировавших, поэтому гомункулов (женскую и мужскую особь) надо сложить из отборных частей вышеозначенных сербов.

Кроме чисто научных и политических закидонов барон Франкенштейн имеет довольно странные семейные отношения со своей сестрой Катрин, коя одновременно ему жена. При этом дети барона, с виду вполне нормальные двойняшки, кажется имеют довольно странные склонности… хотя чему здесь удивляться. Жена-сестра явно страдает от недостатка внимания, пока сам барон находится в творческом поиске идеальной головы для мужской особи (женская уже готова), голова непременно должна обладать идеальным греческим профилем. Кроме того мужская особь должна обладать повышенной сексуальной активностью, что бы не откладывая приступить к массовому производству потомства… барон серьезно задумывается над вопросом кардинального сокращения сроков беременности.

В текущей научной работе Франкенштейну помогает Отто, не менее выразительно сыгранный Арно Юргингом, помощник и доверенное лицо призванный найти таки «греческий профиль» среди «тварей» населяющих окрестности. Даллесандро и Зеленович сыграли собственно окрестное население, причем первый обладал необходимой сексуальной активностью, а второй пресловутым греческим профилем, данный факт вообще-то и сыграл ключевую роль произошедшей научной ошибке.

-5

Николас (Деллесандро) и Саша (Зеленович) работники барона. «Они заставили тебя рыть еще одну яму, интересно что они закапывают?» - Николас, обращаясь к Саше стоящему с задумчивым видом, с лопатой - «Не знаю, я просто их копаю». В процессе беседы выясняется что Саша не просто обладатель древнегреческого профиля, но еще и собирается податься в монахи (вот те на), Николас уговаривает дружбана последний раз сходить с ним в бордель.

Баронесса между тем постоянно натыкается на Николаса, завалившего очередную крестьянку. Барон и Отто все шьют. Баронесса вызывает Николаса в усадьбу утром. Барон излагает Отто свою идею найти идеального самца с древнегреческим профилем в… борделе.

Бордель. Николас с расстановкой кувыркается с проститутками, Саша задумчиво пялится. Барон и Отто притаились у входа. Николасу на жопу впрыгивает ящерица, проститутки с криками выбегают на улицу. Саша выглядывает из двери, барон намечает жертву. Витиевато, зато красиво. Далее следует весьма топорный трэш с отделением головы и потоками крови.

Утром Николас является к баронессе, со всеми вытекающими.

Между тем, барон и Отто завершают приготовления к оживлению. Барон для чего-то долго-долго расшивает прекрасный резиновый шов, на прекрасной Лаззаро, прекрасно ненавязчиво играющей прекрасного гомункула женского рода. Барон долго-сладострастно копается в прекрасных внутренностях Лаззаро, потом удивленно достает по очереди то печень, то селезенку, и закативши глаза, как бы делая титаническое усилие… засовывает это все обратно. Видимо как раз вспоминая съемки этих эпизодов, Удо Кир говорил о нестерпимой вони несшей от потрохов не первой свежести.

-6

Собственно любование потрохами Лаззаро, далеко еще не самое последнее сексуальное развлечение Франкенштейна, следуя логике, прежде чем обмотать проводами и оживить гомункулов, барон еще и проводит акт вполне отчетливого некрофильского свойства, причем когда впоследствии Отто, в подражание учителю проделывает то же самое, барон упрекает того в неумении делать это вот все правильно!... В общем, как мы можем убедится из фильма, друзья создатели принципиально не ограничивали себя в натуралистических подробностях, снятых символических сцен.

Пока барон занят серьезной научной деятельностью, баронесса резвится с Николосом, а детишки подглядывают.

Итак, операция прошла успешно, барон от радости даже усаживает особей за свой стол. Николас узнает в гомункуле своего дружка.

-7

У Отто первого сносит крышу, он потрошит служанку. Пока потроха совсем не испортились, они должны отработать по полной.

Наконец настал решающий момент – случка. Однако не смотря на все ухищрения, мужская особь осталась холодной к прекрасной во всех отношениях Лаззаро (монах остался монахом).

У второй сносит крышу у баронессы, она требует себе в постель гомункула!...
Николас пытается освободить особей, но терпит неудачу.

-8

Барон разрешает попользоваться гомункулом своей сестре… то есть жене… Отто категорически против: «Она испортит его!». Однако барон, широким жестом дает добро. Саша-гомункул, не снеся грязных домогательств баронессы, буквально удавил ее в своих мощных объятьях.

Отто снасильничал женскую особь в особо циничной форме, потроха должны были отбить свое предназначение до конца, пусть даже в совсем не свежем виде. За все содеянное барон удавил мерзавца своими собственными руками.

Узнав о кончине сестры-жены, Лаззаро и Отто, барон совсем рехнувшись приказывает Саше-гомункулу грохнуть Николаса. Вместо этого Саша-гомункул сперва отрубает барону кисть левой руки, а потом протыкает его невесть откуда взявшимся багром, причем остается непонятным как на конце багра, проткнувшего барона насквозь, оказались остатки потрохов, уже почти полностью использованные для Лаззаро?...

-9

Барон проткнутый багром насквозь, с остатками потрохов на конце, с отрубленной кистью левой руки, произносит программную речь минут на пять и наконец умирает.
Саша-гомункул кончает с собой экзотическим способом – мощными руками выпускает себе… потроха… пожалуй это уже перебор.
Остается Николас подвешенный за руки и детишки барона… детишки молча переглянувшись берут в рученки скальпели… Конец, потроха кончились.

На самом деле фильм смотрится довольно бодро, не смотря на всю абсурдность происходящего, после каждого дичайшего поворота в сюжете, следует еще более дикий и это вызывает некоторый фейспалм. Актерская игра довольно неровная, Кир, Юргинг и Моник ван Воорен сыгравшая баронессу, заметно переигрывают, зато Деллесандро как скала в бурном море – сохраняет полную невозмутимость, хоть в постели, демонстрируя прекрасное телосложение, хоть… да кажется он там только в постели и пребывал…

-10

Вообще фильм имеет довольно серьезный уклон в сексплуатацию, что подтверждает тезис о довольно частом соприкосновении экспериментального кино с чисто эксплуатационным малобюджетным трэшем.
При всех недостатках чисто технического характера данная трэш-комедия все же имеет некую довольно четкую идеологическую накачку, отсылающую к серьезным вопросам социального и политического характера.
На следующий день после окончания съемок, Кир и Деллесандро подстриглись и начали готовится к съемкам следующего фильма. «Кровь для Дракулы» должен был иметь еще более акцентированный идеологический посыл, а так же более комедийным, трэшовым и безалаберным.

Продолжение следует…