На мой вопрос о том, что мотивирует лично вас, мои клиенты отвечали:
* Меня мотивирует поставленная цель и ее достижение
* То, что сподвигает меня к действию. ХОЧЕТСЯ взять и приступить к делу
* Перспективы получить\достичь делаемое
* Движущая сила, четко осознаваемое желание
* Дорога на работу. Самое трудное для меня ждать 8 часов обратный путь (видимо, сама работа не очень тут желанна? Или ее формат? Но дорога – прям самое то!)
Все оказались правы! Для мотивации (или вдохновения) нужна:
// и осязаемая и конкретная цель
// и внутренний порыв (хочу ее!)
// и сам процесс ее достижения (очень важная история, многие ее почему-то упускают)
А я предлагаю вам сменить позицию, и представить, что вы - руководители, и вам необходимо вот эти же состояния создать для ваших подчиненных.
Какие у вас есть инструменты для этого?
Какие инструменты для этого есть в компании?
С одной стороны – вы можете мотивировать\демотивировать сотрудников как Лидер, а с другой – вы находитесь в организационном контексте, и иногда вы можете хоть с бубном танцевать, но в самой компании может просто не быть условий, в которых сотрудники могут радостно и беспрепятственно достигать поставленных целей (если они вообще есть).
Где секрет?
В компании есть несколько уровней (контуров), которые влияют на энергию достижения результата у сотрудников (мотивацию\вдохновение).
1. Организационный (процессуальный) – наличие выстроенных и интегрированных между собой (!) внутренних процессов от найма и адаптации – до оценки, развития и карьерного трека.
Их наличие или отсутствие, а также связность в разной степени влияет на уровень мотивации. Например есть процесс найма, но нет адапташки – новобранцы выкидываются в поля как пушечное мясо до первой ошибки и потом заменяются новыми
2. Межгрупповой – построение системы взаимодействия между отделами\ sub группами. Иногда достижение результата зависит не только от конкретного сотрудника или подразделения, и когда цель вязнет вдали другого отдела – вы теряете энергию, все «падает». Есть ли четкая структура в компании, простроено ли взаимодействие подразделений, описаны ли процессы (вообще кто-то слышал такое слово?)
3. Индивидуальный\межличностный – ну вот тут на первый план выходит непосредственный руководитель, Лидер. Фактически речь идет о ЕГО тоне, интонации в процессе коммуникации, корп культуре, ценностях
4. Физиологический\внутриличностный – тут речь идет об управлении гормонами счастья, о состояниях, в которых большую часть времени пребывают сотрудники. Это состояния действия, стремления или сгорбленного сидения и ковыряния табличек? Есть ли в них динамика?
Все уровни взаимосвязаны между собой и один не существует без другого. Они опираются друг на друга, поддерживают один другого и для создания мощной и сильной команды (компании) нельзя ни один "сбрасывать со счетов".
Интересно? Рассказать подробнее о каждом?