Причины, по которым «Нью-Вегас» прочно вошел в список лучших RPG, достаточно неочевидны. Если бы получилось наоборот – то есть сообщество не приняло бы игру, – вопроса «почему?» не возникло бы.
Тут все ясно: неудобная боевая система, вездесущий и местами совершенно лишний крафт, техническое несовершенство. Такого букета было бы достаточно для вынесения негативного вердикта.
Но этого не произошло. Вот уже на протяжении более чем десяти лет (а игра появилась в 2010-м) New Vegas не теряет популярности. Попробуем разобраться, в чем же состоят причины народной любви. Все-таки, что бы там ни утверждала народная мудрость, любят всегда за что-то…
Первой и наиболее очевидной сильной стороной проекта является сюжетная линия. О ней мы и поговорим в этом материале.
К новой цели
Заметим сразу же, что по качеству событийной канвы «Нью-Вегасу» нет равных среди всех остальных эпизодов сериала. Если раньше все было прямолинейно – ищем Макгаффина, уничтожаем угрозу, – то здесь все сложнее и глубже.
Не будем говорить, что платиновая фишка – это не Макгаффин. Да. символически это он. Но вот цель у нас другая. Мы отправляемся в путь, чтобы справедливо наказать Бенни, а фишка – так, для антуража.
Вездесущность конфликта
Особая сила и притягательность сюжета – в возможности побывать по разные стороны баррикад, а также в особо гармоничной взаимозависимости основной ветки и боковых заданий.
Что бы ни происходило с Курьером, тема битвы между Легионом и НКР, призом в которой выступает дамба Гувера, никуда не уходит из его жизни. Отчетливее всего это просматривается, если играть за калифорнийских республиканцев – именно с их скорбными делами в основной массе связаны квесты.
Если мы сотрудничаем с ними вне театра боевых действий, это не означает, что мы им не помогаем. Общий конфликт распространяется на всех, кто так или иначе втянут в него. Отсюда возникает ощущение единства вселенной и логичности происходящих событий. Мы всегда чувствуем, что война идет и неуклонно приближается к своей высшей точке – последнему сражению.
Реакция окружения
Геймер всегда знает, что его действия отражаются на внутриигровой реальности и оказывают определенное воздействие на всю картину в целом. Это подчеркивается предельно просто, но в то же время доходчиво. О том, какие последствия наступили в результате вашей активности, вы узнаете из слов других героев.
После убийства Цезаря по толпе поползут слухи, передаваемые тихим шепотом. А ведь это было сделано даже без задания, игра никого не вынуждала. Просто для разработчиков было очевидно, что у игрока возникнет желание ликвидировать эту фигуру, вот они и подготовились.
Другие примеры реакции окружения: после взрыва в бункере Стального братства вы увидите ее в словах бойцов НКР – дескать, прекратились нападения. Когда выполните все задачи в Лагере Маккаран, услышите, что паек стал лучше, а какой-то добрый человек уничтожил монорельс и убил Драйвера Нефи…
Однако есть тут и свои неизбежные неудачи. Мы не будем на них подробно останавливаться, все-таки игру любят явно не за это. Упомянем только один эпизод. Помните Королей, подбегающих к герою, во Фрисайде? Это выглядит нелепо, а подарки, которые мы от них получаем, довольно бессмысленны. То есть да, реакция окружения есть, а вот толку от нее – чуть.
С кем ты?
Еще одна сильная сторона сюжета – отличная проработанность обеих конфликтующих сторон. Они обе интересны, действуют мотивированно, идеологически подкованы, только пути достижения всеобщего благоденствия видят по-разному. Геймеру остается только выбрать более близкую ему по мировоззрению сторону.
Если же вам никто не нравится, присмотритесь к Йес-Мэну – многие считают его самым лучшим вариантом. Можно будет убивать NPC и дойти до финала, который, кстати, окажется открытым. Дескать, додумай историю сам.
Взаимодействие с противоборствующими фракциями не ограничивается их выбором. У игрока есть также возможность влияния. Например, вы решаете, привести их к заключению мира (временного, конечно) или наоборот – натравить друг на друга, привлечь бомбометателей к совместной деятельности или ликвидировать их под корень. Ваши решения в итоге отзовутся в ходе последней битвы – вы увидите их последствия своими глазами. Так, в случае если наладите сотрудничество с остатками Анклава, то они в нужный момент придут вам на помощь и зачистят целый сегмент на поле боя.
Принципиальность как проблема
Но учтите: всеобщей дружбы не получится. Есть моменты, в которых стороны не меняют своих взглядов. Так, вы никогда не сможете переубедить мистера Хауса по вопросу уничтожения Стального братства.
Вот и думайте, как быть в этой ситуации – способствовать геноциду или менять сторонников? Необходимость морального выбора – важнейшая составляющая игры. И одна из наиболее притягательных.
Подводя итоги, можно сказать, что сюжет отлично прописан, а противоборствующие стороны ярки и привлекательны каждая по-своему. Но и отталкивающи тоже. Понятие «ответвление» в игре отсутствует как класс – слишком тесно переплетены основные и боковые квесты, что создает единое цельное полотно событий с причинами и следствиями. Увидеть, к чему приводят ваши действия в мировом масштабе, – бесценно.
О том, чем хорош геймплей New Vegas, читайте здесь.
Статья сделана коллективом сайта GamersGate .