Попасть в Мир Тьмы можно не только через Bloodlines 2, выхода которой некоторые уже вообще не чают дождаться. А пока она едва видна на горизонте, смотрите, что есть на замену.
Без вампиров, но с оборотнями. Earthblood представляет собой увлекательный экшн с элементами RPG, правда задвинутыми на задний план.
Не слишком высокобюджетная, хорошо проработанная, хотя и не поражающая достижениями в графике, грубоватая, но веселая, эта игра тем не менее лучше многих проектов того же направления. Пусть не блестяще, не поразительно и не потрясающе, зато однозначно не скучно. Режима мультиплеера здесь нет, да и не очень-то хотелось. Настоящий оборотень всегда воюет в одиночку.
С места – в бой
Игра стартует бодро – почти сразу вы попадаете в заварушку. До этого вашему герою по имени Кахал придется только поучаствовать в разговоре с членами своей стаи, чтобы обсудить тактические и стратегические планы, в частности, предстоящую террористическую спецоперацию.
Однако человек (в смысле – оборотень) предполагает, а располагает, как известно, совсем не он. Ситуация стремительно меняется, и перед вами встает новая задача – нужно спасти свою супругу. У нее говорящее имя, но какое – мы вам не скажем. Играйте – и узнаете.
За следующие 20 минут вы освоите все свои ипостаси, успеете применить большинство игровых механик и с головой уйдете в драматически разворачивающиеся события. Это нормальный темп игры, в нем предстоит двигаться до самого конца – будьте к этому готовы.
Единый в трех лицах
В основном вам предстоит прорубать себе путь в толпах врагов. Все локации довольно небольшие, но густонаселенные всякой нечистью. Ее необязательно уничтожать поголовно – убивайте ровно столько, чтобы прорваться к проходу на следующую территорию.
То, что вы умеете изменять форму, станет огромным подспорьем.
В человеческом образе вы напоминаете всегда стремящегося к драке уличного бойца, но при этом умеете незаметно подбираться к оппонентам и валить их наземь, стреляете из непомерно большого арбалета. У Кахала имеется еще одна полезная способность – после его воздействия на двери они начинают наносить ущерб всем, кто пытается через них пройти.
В волчьей ипостаси вы стремительно перемещаетесь и можете передвигаться по вентиляционным ходам, что позволяет незамеченным подкрасться к любому врагу. Кстати, в процессе развития невидимость прокачивается – для этого нужно разблокировать определенный навык.
Все это предоставляет возможности для широчайшего применения стелса. При должной осмотрительности вам удастся не вступать в сражение, как бы ни складывались обстоятельства.
Но учтите: пройти незамеченным не так уж и легко. Враги обладают отличной зоркостью, и вероятность того, что вас обнаружат, крайне высока. Но зато такого адреналина вы не получите ни при каких иных условиях.
Третья форма самая мощная, боевая. Это оборотень, и становиться им имеет смысл только на период драки. Однако и затягивать с перевоплощением не рекомендуется. Превращайтесь при первом же подозрение на скорое появление неприятеля. Искусственный интеллект, с которым вам приходится взаимодействовать в бою, довольно крут – человек или волк с врагами не справятся. Зато для оборотня сражение – чистая, хотя и жестокая радость.
Обеспечить себе стопроцентную победу невозможно, однако ослабить врага вполне можно. Пока вы не замечены, убивайте как можно больше оппонентов. Чем меньше их останется, тем выгоднее будет ваша позиция в случае реализации негативного сценария (вы не смогли уйти прежде, чем вас увидели).
Объять необъятное
Сюжет достаточно прост, но в то же время интеллектуален и даже философичен. Глубокие мысли будут звучать, когда вы этого совсем не ожидаете.
В сущности, идейная концепция сводится к фиксации факта, что «люди – зло». Но не все. Есть группы, которые противостоят темным силам и готовы положить здоровье и жизнь в этом противостоянии. Пусть поверхностно и с излишней жестокостью, но все же в игре говорится именно об этом. То есть о главном – о противостоянии добра и зла.
Со сценарной точки зрения проект выглядит недокрученным. Складывается впечатление, что сперва у авторов была другая версия, куда более масштабная и подробная, но потом ее сократили (денег не хватило?).
Во всяком случае ни один персонаж не проходит процесс развития полностью, зато в игре намешана куча всего – от экотематики до внутриклановых взаимоотношений и вопросов кровной вражды/примирения. Но и здесь та же проблема: все темы слегка затронуты, но не получают достойной проработки.
Вероятно, в какой-то степени это объясняется тем, что все прохождение у вас займет не больше девяти часов. На подробное исследование всех вопросов просто нет времени. Но с другой стороны – можно же было подойти к содержанию иначе. Не бежать тематически сразу во все стороны, а сосредоточиться на одном–двух пунктах и детально их изучить, с подробностями и выводами. Получилось бы точно умнее.
Без вариантов
Низкобюджетность сказалась и еще на одном аспекте – на недостаточности выбора. Точнее, его вообще практически нет. Всего в трех диалогах выбранные вами варианты ответов окажут определенное влияние на дальнейшее развитие событий.
Например, когда вы попадете в заточение, то можете выполнить поручение главного мафиозо, а можете просто убить его и всех его приспешников. Искомое получите в любом случае.
Среди других минусов отметим невозможность нескольких сохранений во время боя.
В целом, игра производит благоприятное впечатление, хотя назвать ее отличной язык не поворачивается. Но она однозначно лучше многих других, а главное – непродолжительная. Так что, в сущности, можно и пройти, ничего не потеряете.
Статья сделана коллективом сайта GamersGate .