Найти тему

McLaren представила лёгкий гибридный спорткар Artura без задней скорости

Компания McLaren показала первый массовый суперкар с заряжаемой гибридной силовой установкой. Новинку назвали Artura, и во многом модель станет законодателем мод во всём сегменте, ведь век неэлектрифицированных спортивных моделей закончится в ближайшие пять-семь лет.

Чтобы бензин-электрический суперкар не уступал по характеристикам аналогам с традиционными моторами, инженерам пришлось изменить концепцию. Основа Artura — новая платформа McLaren Carbon Lightweight Architecture со сверхлёгким открытым карбоновым монококом.

Столь принципиальных конструктивных изменений фирма из Уокинга не вносила 12 лет!

-2

Вопреки слухам, McLaren Artura верен классической схеме со встроенным в коробку передач электромотором, то есть полного привода суперкару не досталось. Электрический двигатель развивает 95 лошадиных сил (225 Нм) и питается от пятиячеистой литий-ионной тяговой батареи ёмкостью 7,4 киловатт-часа. Запас хода без активации двигателя внутреннего сгорания — 31 километр, причём на электротяге McLaren Artura может разогнаться до 130 км/ч.

-3

McLaren Artura необходимо заряжать от розетки, и быстрым процесс не назвать: даже с «суперчарджером» EVSE питание займёт 2,5 часа, и за это время батарея зарядится на 80%. Зато электросистема британского суперкара сравнительно лёгкая: батарея весит 88 килограммов, электромотор с системой питания — ещё 42 килограмма.

-4

Гордость мотористов из Уокинга — твин-турбо V6 объёмом 3,0 литра. Новый двигатель на 50 килограммов легче V8 4.0, но не уступает ему по удельной мощности — пиковая отдача 585 лошадиных сил и 584 Нм крутящего момента. Инженеры применили хитрую схему с углом развала цилиндров 120 градусов — это позволило сократить длину коленчатого вала, снизить центр тяжести и сузить мотор. У нового V6 алюминиевые блок, головки цилиндров и поршни, а компоненты топливной системы напечатаны на 3D-принтере.

-5

По совокупности бензин-электрическая установка развивает 680 сил и 720 Нм крутящего момента, то есть Artura — серьёзный шаг вперёд по производительности относительно семейства 570S/570GT. Тяга передаётся на заднюю ось через новую 8-скоростную роботизированную коробку передач с двойным сцеплением. В угоду снижению веса, задней скорости в трансмиссии нет: реверс организован через электродвигатель, и, похоже, что полностью разряженный McLaren будет ограничен в манёврах задним ходом.

-6

Ухищрения с гибридной установкой, широкое применение углепластиков и лёгких металлов в силовой структуре, штатные углерод-керамические тормоза — всё это позволило конструкторам McLaren сделать Artura очень лёгким. Снаряжённая масса супергибрида — 1496 килограммов, то есть новинка всего на 60 килограммов тяжелее «трекового» Porsche 911 GT3 (992), представленного накануне! Неудивительно, что динамические характеристики на уровне: с места до 100 км/ч McLaren Artura разгоняется за 3,0 секунды, максимальная скорость — 329 км/ч.

-7

Внешность McLaren Artura выполнена в духе современных дорожных суперкаров из Уокинга: минимум агрессии, ориентация на «чистые» воздушные потоки и плавные обводы кузова. Салон оформлен в духе минимализма: большинство данных выводится на цифровую приборную панель, взаимодействие с автомобилем происходит через новый информационно-развлекательный комплекс MIS II с портретно-ориентированным тачскрином.

-8

Мультимедиасистема столь же многогранна, как сам автомобиль: есть традиционная поддержка Apple CarPlay и Android Auto, а также возможность записывать телеметрию и отслеживать перегрузки на треке. Специалисты по эргономике утверждают, что в новом Artura будет комфортно водителям ростом до 193 сантиметров, то есть McLaren учёл жалобы высоких клиентов на тесные кокпиты прошлых суперкаров.

Есть в активе Artura и продвинутые электронные ассистенты, которые раньше на суперкары McLaren не ставили. В числе прочего — адаптивный круиз-контроль, система распознавания дорожных знаков, ассистент контроля полосы и автоматическое переключение дальнего света. На этом фоне некоторые технические решения кажутся олдскульными: например, на McLaren Artura установлен классический гидроусилитель руля.

Пока McLaren опубликовал только американский прайс-лист на Artura. В США новинка стоит от 225 тысяч долларов (16,6 миллиона рублей), причём полезная на неровностях функция лифта передней подвески включена в базовое оснащение. Позже будут раскрыты европейские цены, которые могут взять в качестве ориентира и российские поклонники марки, ведь в нашей стране модели McLaren официально не продают.

Фото взяты из открытых источников.

Ещё интереснее: McLaren представила новый гоночный болид для «Формулы-1».

Авто
5,66 млн интересуются