Окончание статьи о том - какое влияние оказывают игрушки и антиигрушки на детей?
Особенности отношений ребёнка с антиигрушками
/первый и второй пункты в предыдущей части статьи/
3. Отношения с игрушками у современных детей потеряли прочность, устойчивость, долговременность.
Раньше дети любили свои игрушки всем сердцем, всей душой, и надолго:
"...Всё равно его не брошу. потому что он хороший",
Сегодня у детей "любовь к игрушке" может продлиться всего пару дней.
Конечно, можно всё объяснять невысоким материальным достатком семей в прошлые годы, малым количеством игрушек, бедностью населения. Но, следует признать, что образ жизни детей, когда сегодня для них закупается целый ворох игрушек, а завтра точно такой же ворох выбрасывается на помойку - просто разрушителен для становления личности ребёнка.
И ведь ребёнок вновь просит купить ему новые игрушки!
Если с детства не воспитывается любовь и привязанность к игрушкам, забота о них, осуществление необходимого ремонта при необходимости, точно такие же чувства и отношения ребёнок будет транслировать затем по отношению к людям (не забываем, что игрушки - это модели людей). У него не будет никакого постоянства ни к семье, ни к детям, ни к окружающим людям.
Как антиигрушки ещё больше закрепляют непостоянство в отношениях с игрушками?
Очень просто: играть с ними ребёнок не будет, быстро забросит в угол. Никакой привязанности к таким игрушкам у малыша не проявится, не разовьётся; они лишь быстро перейдут в категорию игрушек "на выброс".
4. Антиигрушки стимулируют сверхпотребительство, нездоровую конкуренцию.
Вновь, ни для кого не будет секретом, что сегодня игрушки выпускаются уже не в единственном варианте, а сериями. Чтобы сформировать из ребёнка не созидателя, а потребителя.
Особенно опасно это для детей, которые играть сегодня не могут, и всё, что им остаётся - собирать коллекции игрушек.
Дети при этом соревнуются между собой: у кого больше, или даже "круче", коллекция кукол Барби, модельных автомобилей, тех же "Неприличных мишек", и так далее. Ничего, кроме развития у ребёнка качеств стяжательства, непомерного потребительства, жадности, зависти, такие антиигрушки не смогут дать.
5. Отношения между ребёнком и антиигрушкой не развивают ребёнка.
Игрушка развивает ребёнка во всех направлениях.
Антиигрушка тормозит его развитие также во всех направлениях.
Но я остановлюсь лишь на нескольких, многие, к тому же, были уже перечислены выше.
Приведу в пример слова юмориста М.Задорнова, который в шутку говорил, что дай мальчику в руки палку - и вот уже сорванец лихо скачет на "коне", и что ещё ребёнку нужно?
А ведь в этой шутке нет даже и доли шутки, потому что всё - правда. Потому что эта палка в качестве игрушки развивает воображение и фантазию ребёнка больше, чем детский автомобиль со всеми техническими "наворотами".
Конечно, можно опять окунуться в рассуждения о бедствующем положении народа, но лучше узнать об условиях развития воображения: чем ближе игрушка приближается к уменьшенной копии реального предмета, чем больше деталей она имеет, тем меньше идёт развитие воображения и фантазии у ребёнка. Так что, палка в образе коня, - намного лучше!
Все антиигрушки, особенно когда они представители нереального мира (монстры), всегда перенасыщены деталями. Ребёнку уже и "додумывать" нечего, фантазировать не о чём... Развитие воображения остаётся на нуле.
6. Антиигрушки сдерживают развитие ручных умений.
Частично об этом я уже написала в п. 1.
Обычные игрушки ребёнку часто приходится делать самому, либо изготовлять какие-то детали к готовым игрушкам, атрибуты (шить одежду, изготовлять амуницию). Также для хорошей игры детям приходится изготовлять (строить, конструировать) ещё и игровую обстановку (мебель, дома, транспорт).
Для антиигрушек ничего делать и не нужно, потому что с ними дети не играют. Их, разве что, некоторое время просто рассматривают из любопытства.
Ой, нет! Нашла одну куклу, которая требует "приложить руки"))):
А потом антиигрушки либо выбрасывают, либо коллекционируют (об этом в п.4).
♥ Если слова «КАЧЕСТВО ОБРАЗОВАНИЯ» для вас не пустой звук – подписывайтесь на мой канал «За семью, детство, образование!» ♥
В целом, у детей происходит замена "стремлений к умению" на "стремления к имению". Это и есть: развитие потребителей, а не созидателей с самого детства.
**********************
Несмотря на то, что статья получилась длинная - это лишь небольшое вступление к разговору о детской игрушке, без которой невозможно представить сегодня нормальное и счастливое детство.
Как часто вы сталкиваетесь с антиигрушками? Умеют ли играть ваши дети? Чем можете дополнить статью?
Если статья нашла отклик в Вашей душе, поставьте, пожалуйста, ЛАЙК! Посмотрим: сколько здесь нас - единомышленников!
Обязательно пишите КОММЕНТАРИИ! Они – лучшее средство развеять случайные сомнения.
Всем мира, добра, любви и семейного счастья!
►►► Эти статьи могут быть интересны для вас: