Найти тему

В потребительском обществе даже игрушки (точнее, антиигрушки) могут формировать потребителя (часть 4)

Оглавление

Окончание статьи о том - какое влияние оказывают игрушки и антиигрушки на детей?

/предыдущая часть здесь/

Особенности отношений ребёнка с антиигрушками

/первый и второй пункты в предыдущей части статьи/

3. Отношения с игрушками у современных детей потеряли прочность, устойчивость, долговременность.

Раньше дети любили свои игрушки всем сердцем, всей душой, и надолго:

"...Всё равно его не брошу. потому что он хороший",
Потому что он хороший
Потому что он хороший

Сегодня у детей "любовь к игрушке" может продлиться всего пару дней.

Конечно, можно всё объяснять невысоким материальным достатком семей в прошлые годы, малым количеством игрушек, бедностью населения. Но, следует признать, что образ жизни детей, когда сегодня для них закупается целый ворох игрушек, а завтра точно такой же ворох выбрасывается на помойку - просто разрушителен для становления личности ребёнка.

И ведь ребёнок вновь просит купить ему новые игрушки!

Если с детства не воспитывается любовь и привязанность к игрушкам, забота о них, осуществление необходимого ремонта при необходимости, точно такие же чувства и отношения ребёнок будет транслировать затем по отношению к людям (не забываем, что игрушки - это модели людей). У него не будет никакого постоянства ни к семье, ни к детям, ни к окружающим людям.

Как антиигрушки ещё больше закрепляют непостоянство в отношениях с игрушками?

Очень просто: играть с ними ребёнок не будет, быстро забросит в угол. Никакой привязанности к таким игрушкам у малыша не проявится, не разовьётся; они лишь быстро перейдут в категорию игрушек "на выброс".

Какую игру можно придумать с этой антиигрушкой?
Какую игру можно придумать с этой антиигрушкой?

4. Антиигрушки стимулируют сверхпотребительство, нездоровую конкуренцию.

Вновь, ни для кого не будет секретом, что сегодня игрушки выпускаются уже не в единственном варианте, а сериями. Чтобы сформировать из ребёнка не созидателя, а потребителя.

Особенно опасно это для детей, которые играть сегодня не могут, и всё, что им остаётся - собирать коллекции игрушек.

Дети при этом соревнуются между собой: у кого больше, или даже "круче", коллекция кукол Барби, модельных автомобилей, тех же "Неприличных мишек", и так далее. Ничего, кроме развития у ребёнка качеств стяжательства, непомерного потребительства, жадности, зависти, такие антиигрушки не смогут дать.

Главная задача: не играть этими симпатичными куколками, а собрать их как можно больше. Вот подружки обзавидуются...
Главная задача: не играть этими симпатичными куколками, а собрать их как можно больше. Вот подружки обзавидуются...

5. Отношения между ребёнком и антиигрушкой не развивают ребёнка.

Игрушка развивает ребёнка во всех направлениях.

Антиигрушка тормозит его развитие также во всех направлениях.

Но я остановлюсь лишь на нескольких, многие, к тому же, были уже перечислены выше.

Приведу в пример слова юмориста М.Задорнова, который в шутку говорил, что дай мальчику в руки палку - и вот уже сорванец лихо скачет на "коне", и что ещё ребёнку нужно?

А ведь в этой шутке нет даже и доли шутки, потому что всё - правда. Потому что эта палка в качестве игрушки развивает воображение и фантазию ребёнка больше, чем детский автомобиль со всеми техническими "наворотами".

Конечно, можно опять окунуться в рассуждения о бедствующем положении народа, но лучше узнать об условиях развития воображения: чем ближе игрушка приближается к уменьшенной копии реального предмета, чем больше деталей она имеет, тем меньше идёт развитие воображения и фантазии у ребёнка. Так что, палка в образе коня, - намного лучше!

Вот так конь-огонь! И не надо, к тому же, беспокоиться о физическом развитии ребёнка!
Вот так конь-огонь! И не надо, к тому же, беспокоиться о физическом развитии ребёнка!

Все антиигрушки, особенно когда они представители нереального мира (монстры), всегда перенасыщены деталями. Ребёнку уже и "додумывать" нечего, фантазировать не о чём... Развитие воображения остаётся на нуле.

6. Антиигрушки сдерживают развитие ручных умений.

Частично об этом я уже написала в п. 1.

Обычные игрушки ребёнку часто приходится делать самому, либо изготовлять какие-то детали к готовым игрушкам, атрибуты (шить одежду, изготовлять амуницию). Также для хорошей игры детям приходится изготовлять (строить, конструировать) ещё и игровую обстановку (мебель, дома, транспорт).

Игрушки, сделанные своими руками, иногда бывают даже оригинальнее магазинных
Игрушки, сделанные своими руками, иногда бывают даже оригинальнее магазинных

Для антиигрушек ничего делать и не нужно, потому что с ними дети не играют. Их, разве что, некоторое время просто рассматривают из любопытства.

Ой, нет! Нашла одну куклу, которая требует "приложить руки"))):

Надпись на коробке: "Вы можете побрить эту куклу".  Это скорее аморальная антиигрушка.
Надпись на коробке: "Вы можете побрить эту куклу". Это скорее аморальная антиигрушка.

А потом антиигрушки либо выбрасывают, либо коллекционируют (об этом в п.4).

♥ Если слова «КАЧЕСТВО ОБРАЗОВАНИЯ» для вас не пустой звук – подписывайтесь на мой канал «За семью, детство, образование!»

В целом, у детей происходит замена "стремлений к умению" на "стремления к имению". Это и есть: развитие потребителей, а не созидателей с самого детства.

Потребитель уже сформировался. Удастся ли его перевоспитать?
Потребитель уже сформировался. Удастся ли его перевоспитать?

**********************

Несмотря на то, что статья получилась длинная - это лишь небольшое вступление к разговору о детской игрушке, без которой невозможно представить сегодня нормальное и счастливое детство.

Как часто вы сталкиваетесь с антиигрушками? Умеют ли играть ваши дети? Чем можете дополнить статью?

Если статья нашла отклик в Вашей душе, поставьте, пожалуйста, ЛАЙК! Посмотрим: сколько здесь нас - единомышленников!
Обязательно пишите КОММЕНТАРИИ! Они – лучшее средство развеять случайные сомнения.
Всем мира, добра, любви и семейного счастья!

►►► Эти статьи могут быть интересны для вас:

Компьютер и ребёнок - теперь навеки вместе? А спрос опять с родителей, которые "против"

Если девочку зовут Маша, можно ли кошку назвать Машкой? Имя – как сладостный дар

Самые заурядные предметы, необходимые для эффективного развития мелкой моторики детей - подсказка родителям