Найти тему
Николай Николаев

К лечению коронавирусной инфекции и ее осложнений необходимо подходить как к лечению ДВС - синдрома

В гостях у Владислава Шафалинова, ведущего передачи «Ваш Доктор» на YouTube-канале «NIKOLAEV Podcast», профессор, председатель Московского научного общества терапевтов Павел Андреевич Воробьев.

Еще в апреле 2020 года, в самом начале распространения COVID -19, Павел Андреевич высказал мнение о том, что к лечению коронавирусной инфекции и ее осложнений необходимо подходить как к лечению ДВС - синдрома (диссеминированное внутрисосудистое свертывание - это процесс, характеризующийся образованием тромбов в сосудах в сочетании несвертываемостью крови, приводящий к множественным массивным кровоизлияниям). Тогда к его рекомендациям мало кто прислушался. Павел Андреевич считает, что «лидеры мнений», эксперты Минздрава слишком ориентированы на западные рекомендации, а там об этой технологии почти ничего не знают.

А, между тем, этой методике лечения уже около 45 лет, и берет она свое начало в трудах известных советских и российских ученых-гематологов Андрея Ивановича Воробьева (отца Павла Андреевича) и Зиновия Соломоновича Баркагана. «Это наше отечественное достижение, мы это придумали, мы это сделали, мы это отработали, за нами тысячи и тысячи спасенных жизней и судеб», - говорит профессор.

Сейчас уже многие специалисты, и прежде всего те, кто работает в «красных зонах», признают, что в борьбе с новой инфекцией антикоагулянты наиболее эффективны. Павел Андреевич добавляет, что этого недостаточно, нужна свежезамороженная плазма, «которую никто не хочет переливать под дулом пистолета», а именно она спасает жизни. Это обычная донорская плазма, вовсе не обязательно от переболевших коронавирусной инфекцией. Профессор рассказывает, что в свое время существовали многотонные хранилища с плазмой, и переливали ее при любом тяжелом ДВС-синдроме. Впоследствии, в период, когда министром здравоохранения была В.И. Скворцова, инструкции были изменены.

Также Павел Андреевич подчеркнул необходимость проведения процедуры плазмафереза (процедуры забора крови, ее очистки и возвращения обратно в кровоток) у тяжелых больных, которые уже «подходят к ИВЛ.

Смотрите в программе ВАШ ДОКТОР на Youtube-канале Nikolaev.podcast: Осложнения после коронавируса - как лечить | Что ждёт переболевших
Смотрите в программе ВАШ ДОКТОР на Youtube-канале Nikolaev.podcast: Осложнения после коронавируса - как лечить | Что ждёт переболевших

На вопрос, когда, при каком уровне сатурации доктор предлагает добавлять к лечению кислород, он отвечает, что к сатурации относится гораздо более спокойно, чем это практикуется в реанимациях и больницах. Прежде всего, необходимо смотреть не на цифры, а на общее самочувствие пациента. «Сатурация сатурации рознь », - говорит доктор. Например, если человек только проснулся, у него сатурация низкая. Если он немножко подвигался, походил - она у него повышается, сильная физическая нагрузка - сатурация падает. Есть лежачие больные, пожилые - у них в принципе низкая сатурация. Есть люди, которые живут с показателем 92-93%, падение до 85% для них незаметно. А если человек всю жизнь живет с 99%, то и 93% плохо переносятся.

Сейчас COVID -19 и постковидный синдром профессор Воробьев успешно лечит амбулаторно. Эффективность описанных методов подтверждает тот факт, что среди пациентов Павла Андреевича нулевая летальность.

Полную версию беседы с Павлом Андреевичем Воробьевым. можно посмотреть на YouTube-канале Nikolaev.Podcast