Фильтры (санкции) в поисковых системах. Или почему я не в ТОПе?!
Для начала разберемся, что такое фильтр и для чего он был задуман. Фильтр (санкции) – это некий алгоритм, который должен понять, соответствует ли Ваш требованиям поисковых систем. Если соответствует, Ваш сайт исходя из его качества (информативность, юзабилити и т.д.) получает хорошие позиции и растет, если нет, упадет на самое дно.
Чтобы не попасть под санкции в первую очередь необходимо понимать алгоритмы ПС, требования и разобраться в самих фильтрах (у них кстати смешные названия).
Фильтры Яндекса:
1. Баден-баден – санкции за переспам коммерческих запросов – купить, цена, недорого, заказать. Направлен на подзатыльники SEO -специалистов, чтобы не хитрили. Как правило, позиции по коммерческим запросам опускаются на 3-4 страницу. ПС уже давно различают SEO текст от текста для людей и стараются вычистить неудачные сайты c ТОПа.
2. Минусинкс – санкции за купленные ссылки неестественным путем. Здесь очень много теории, но если Вы не знаете как выглядит правильная ссылка, лучше ничего не покупайте, особенно на биржах. Если Ваш сайт попался за махинации с купленными ссылками и Вы совсем потеряли поисковой трафик, знайте, что выбраться из под данного алгоритма очень сложно и долго.
3. АГС или некачественные сайты – это санкции за недобросовестность, а именно копированный контент, множество исходящих ссылок на другие сайты, много рекламы. Такие сайты создают для временного заработка, образуя целые сетки таких сайтов.
4. Аффилированность – санкции за хитрость, которая направлена сделать с десяток сайтов и заполонить весь ТОП выдачи поисковых систем. На таких сайтах как правило размещен идентичный контент, дизайн, контактные данные. В итоге из всех сайтов останется в поиске только 1, а остальные попадут под санкции.
5. Санкции за накрутку поведенческих факторов. Это имитация действий посетителя на сайте используя специальные сервисы. То есть на сайт зашел бот, покрутил страницу, прошелся по ссылкам и создал видимость, что ему сайт интересен. В итоге такие манипуляции могут повысить позиции сайта, но не надолго.
6. Adult – это санкции за использование на сайте материалов для взрослых. Сейчас ставят заглушки с подтверждением, что Вам исполнилось 18 лет, но работает недолго.
7. Непот – санкций нет, но данный фильтр снижает вес купленных ссылок до нуля, то есть делает покупку ссылок бесполезным занятием. В Google кстати ссылки работают и алгоритмы там другие.
8. Санкции за кривую мобильную версию – это для тех сайтов, которые отображаются на мобильном телефоне на пол экрана и там ничего не разобрать, приходится увеличивать и сдвигать.
Фильтры Google:
1. Панда – схож с фильтром АГС от Яндекса. Трафик снижается , так как позиции сильно провалились.
2. Пингвин – схож с фильтром Минусинкс от Яндекса. Накладывается, когда вебмастер совсем уже оборзел и не понимает, что ссылок достаточно. Google любит ссылки, но когда их много, накладывается фильтр. Вывести сайт из под Пингвина можно, но очень долго.
3. За отсутствие мобильной версии – сайты, у которых нет мобильной версии будут терять мобильный трафик. Учитывая что количество трафика с мобильных устройств растет, вебмастеру пора подумать о наличии мобильной версии сайта.
4. За долгий сайт – это когда скорость загрузки сайта настолько высока, что посетители его закрывают. Обратите внимание на свой хостинг.
5. За битые внутренние ссылки – то есть на страницах сайта указаны ссылки которые ведут в никуда. Когда робот поисковых систем обходит сайт, он начинает переходить от ссылки к ссылке и когда он будет упираться лбом в стену, можно получить по щам от поисковых систем.
6. За переоптимизацию сайта – аналогично Баден-Баден от Яндекс, но в Google чтобы попасть под эти санкции, нужно очень попотеть. Накладывается за переспам ключевых запросов на страницах сайта, выделений их жирным шрифтом.
7. Песочница – санкции за то, что сайт только родился. В среднем сайты могут быть в песочнице около 6 мес. Не паникуйте, что Google не дает трафик, а развивайте сайт. Чем больше Вы будете публиковать качественного полезного контента, тем быстрее выйдите из под фильтра.
8. За некачественные страницы сайта – часть страниц попадает в дополнительные результаты и эти страницы не участвуют в поиске.
Если обобщить, то хорошо подумайте, кому Вы передаете сайт на SEO продвижение!