Найти в Дзене

Какие еще бывают покрытия на автомобильной дороге,кроме асфальтобетонного

Оглавление

Всем привет!А подписчикам моего канала большой привет!

Наверное каждый из вас,когда ехал за рулем,замечал,что в городах почти все дороги сделаны из асфальтобетона,а в селениях или деревнях все дороги грунтовые или отсыпаны из другого материала,с чем же это связано?На самом деле причины для устройства разных покрытий на автомобильной дороге есть и сейчас я вам об этом расскажу.

Существует 4 вида покрытий на автомобильной дороге и сейчас мы их подробно разберем,а так же я расскажу от чего зависит выбор покрытия.

1.Грунтовое покрытие.

Грунтовок покрытие-самый дешевый вид покрытия,который не нуждается в капитальном ремонте или постоянном содержании.Дороги с таким покрытием встречаются только в сельских поселениях или деревнях,а все потому-что интенсивность движения в поселках или деревнях примерно 100 автомобилей в сутки и поэтому наличие асфальтобетонного покрытия здесь не обязательно.

Грунтовые дороги обычно устраивают из материала,который остался при копке котлована или траншеи.Если интенсивность движения на грунтовой дороге больше чем 100 авт/сут,то дорогу дополнительно укрепляют цементом,щебнем или гравием.

Плюсом такого покрытия является то,что такую дорогу можно не обслуживать и не содержать,а так же такое покрытие не требует для устройства много времени и больших экономических затрат.

Минусом такой дороги является то,что она не укреплена по бокам-отсутствует обочина и поэтому такая дорога при интенсивном движении может стать шире,соответсвенно слой грунта будет тоньше и покрытие станет не пригодным для езды.Так-же возможно появление колеи,которая в последствии будет влиять на скорость движения.

2.Дорога с покрытием из щебня разных фракций,пропитанная битумом

Этот вид покрытия дороги более прочный,чем грунтовое покрытие.Такое покрытие устраивают в местах,где интенсивность движения от 500 авт/сут.

Основанием такой дороги может служить грунтовая дорога,песчаный грунт крупных фракций или глинистые породы.

-2

Устройство такого покрытия выглядит следующим образом:поверх основания идет рассыпка щебня крупной фракции,затем из этого же щебня устраивают слой примерно 20 см,далее происходит россыпь щебня более мелкой фракции,которая заполняет пустоты в щебне крупной фракции,после чего всю эту конструкцию проливают битумом,который связывает все слои воедино.В зависимости от того как устроили слой,пропитка битумом может происходить в несколько этапов.Данный вид покрытия становится шерховатым и обеспечивает надежное сцепление колес с дорогой.

Плюсом данного вида покрытия является то,что по бокам дорогу укрепляют обочиной,покрытие от этого становится прочнее и оно выдерживает любые нагрузки,а так-же шерховатость обеспечивает хорошее сцепление с дорогой,особенно в зимнее время.

Минусом данного покрытия является то,что в жаркую погоду битум начинает плавиться и наматываться на колеса автомобилей.Обычно летом в жаркую погоду такой участок дороги закрывают на некоторое время.

3.Покрытие из бетона

Данный вид покрытия по качеству ничем не уступает асфальтобетонному.Существует два варианта устройства такого покрытия:

1.Покрытие из монолитного бетона.

При устройстве покрытия из монолитного бетона раствор непрерывно подается сразу на ремонтный участок,который огражден опалубкой.Слой устраивают примерно 25 см.С помощью вибратора бетон уплотняют и выгоняют пузырьки воздуха.Для большей надежности применяют арматурную сетку в основании.

-3

Плюсом такого устройства покрытия является то,что его можно укрепить с помощью арматуры одним или несколькими слоями,тем самым придав дополнительную прочность и долговечность покрытию.

Минусом является то,что опалубка не съемная и ее бетонируют вместе с покрытием,которая может местами выступать из бетона и ограничивать скорость движения.

2.Покрытие из бетонных плит.

Данная технология устройства бетонного покрытия из плит является более распространенной.

Плиты устраивают на основание из щебня,перед этим их обрабатывают паром или вибрацией.Плиты стыкуют между собой с уклоном,для того чтобы избежать скопления влаги.

-4

Бетон имеет свойство расширяться,поэтому через каждые 80-100 метров происходит устройство деформационного шва,который заполняется более эластичным материалом.Благодаря этому можно избежать повреждений или потрескиваний в плитах.

Плюсом такого устройства покрытий является отсутствие опалубки и минимум затрат времени и средств.

Минусом является то,что невозможно придать плите дополнительную прочность в виде арматуры.

Бетонное покрытие хорошо зарекомендовало себя при строительстве автомагистралей и обычных скоростных дорог,поэтому этот вид покрытия стоит на равне с асфальтобетонным.

Про асфальтобетонное покрытие многие из вас и так всё знают,поэтому рассказывать о нем я не буду.

Спасибо,что дочитали до конца,подписывайтесь на мой канал,всем пока!