Когда мы видим Волдеморта в «Дарах Смерти», то понимаем, что он представляет серьезную угрозу магическому сообществу – Дамблдор, единственный достойный ему противник, мертв, за спиной Темного Лорда легион последователей, Хогвартс захвачен и разрушен.
И можно обратить внимание, как на протяжении всего произведения по мере роста влияния Волдеморта, увеличивается и угроза со стороны семьи Малфой. Если раньше это было просто высокомерное поведение Люциуса и его едкие замечания в адрес магглорожденных, то теперь это был серьезный противник во главе Пожирателей смерти, устроивших облаву в Отделе тайн. Если раньше Драко был задиристым и самоуверенным мальчишкой, пытающимся насолить «золотому трио», то теперь мы видим перед собой жесткого и непреклонного молодого юношу, который готов пойти на многое ради своей цели, а детские придирки уступили место мрачной миссии, которую должен выполнить Драко.
Но, несмотря на то, что Малфои являются приближенными к Волдеморту, их положение очень неустойчиво на тот момент. Темный Лорд крайне разочарован Люциусом в свете последних событий и решает наказать Малфоев. Опираясь на приобретенную над всеми Пожирателями смерти власть, Волдеморт заставляет Драко взять на себя практически не выполнимое задание - убить Дамблдора. Темный Лорд прекрасно понимает, что Малфои уже не преданы ему, как прежде, и больше не хотят идти с ними дальше по этому пути, но, с другой стороны, он понимает и то, что каждый из них зашел уже слишком далеко, чтобы повернуть назад, – и Люциус с Нарциссой, и Драко. Поэтому Волдеморт идет другим путем и использует шантаж, угрожая их жизни. Конечно, мы видим, что это сработало, и многие цели Волдеморта были достигнуты, однако, видим мы и то, что, в итоге, Малфои все равно сделали свой выбор и вышли из игры, оставив Волдеморта.
После поражения Волдеморта Малфои оказываются на распутье. С одной стороны, они рады тому, что гнет Темного Лорда пал, подарив свободу не только его врагам, но, как оказалось, и его приспешникам. Но, с другой стороны, они прекрасно понимают, что в глазах магического мира они являются Пожирателями смерти и сторонниками Волдеморта. Поэтому Люциус принимает решение пойти навстречу Министерству магии и помочь им в раскрытии преступлений Волдеморта в обмен на обещание не трогать его семью. На тот момент Министерство было сильно ослаблено и практически полностью уничтожено, поэтому у нового министра нет иного выхода, как пойти на это соглашение.
По мере разворачивающихся событий в фильме и книге мы видим, как быстро Драко приходится погружаться в жизнь Пожирателя Смерти. А ведь, по идее, у него и подготовки-то к такому виду деятельности никакой не было. Ему не оставили шансов, просто бросив в темный омут кошмара. Но, несмотря на огромное внушение со стороны отца, мы понимаем, что Драко до последнего сомневается, нужна ли ему такая жизнь, в которую его силой вытолкнули. По сути, Драко никогда не желал быть Пожирателем, единственное, чего он хотел, – это достойно выполнить ту роль, на которую его выбрали судьба и отец. Он просто хотел сделать то, что возвеличит имя его семьи, даже если Драко придется делать то, что ему на самом деле совсем не близко. Последние две части саги показывают нам, что действия Драко полны раскаяния, и многие из его поступков продиктованы лишь все возрастающим давлением со стороны отца и Волдеморта. К тому моменту, как Темный Лорд пал, а его семья чудом избежала заключения, характер Драко был уже окончательно сформирован, проявив те черты, которые мы бы никогда и не увидели, если бы не события последних двух лет учебы в Хогвартсе, и в этих чертах мы видим человека гораздо лучшего, чем Люциус.
Финальная сцена «Даров Смерти», в которой Драко и Астория отправляют сына Скорпиуса в Хогвартс, показывает насколько повзрослевшим и изменившимся Драко предстает перед нами, и мы можем предположить, что, в отличие от своего отца, Драко сумел признать свою вину и раскаяться в своих действиях и в том, какую роль ему пришлось сыграть в событиях Второй магической войны.
Джоан Роулинг говорит о том, что события, которые произошли с Малфоем-младшим в шестой и седьмой книгах повествования послужили сильным отрезвляющим эффектом для Драко вследствие того опыта, который он получил, побывав Пожирателем Смерти.
Например, если бы он все-таки совершил убийство Дамблдора, то это расщепило бы его душу, а Тёмная магия бы бесповоротно поселилась внутри него. После такого события душа волшебника уже никогда не может стать прежней и идет совершенно иным путем, нежели у нее был до этого, так как исцелить душу после убийства не представляется возможным. Но, благодаря Снейпу, душа Драко осталась чиста и нетронута разделением. А вот новые осознания внутри Драко зародились. После гибели Дамблдора Драко начинает понимать, что Гарри Поттер – это единственный шанс победить Волдеморта. И поэтому что в Малфой Мэноре, что в Выручай-комнате Драко не делает попыток остановить Гарри Поттера и помешать ему противостоять Волдеморту.
На Pottermore Роулинг так описывает пост-Хогвартс Драко Малфоя:
«Самым большим открытием для самого Драко было то, что, на самом деле, он оказался гораздо меньшим фанатиком чистоты крови. События, через которые он прошел в свои 16-17 лет, навсегда изменили его жизнь. Понятно, что он рос с определенной верой, последствия которой он испытал самым ужасающим способом: он прошел через ужас и отчаяние, увидел, как его родители пострадали за свои убеждения, и увидел, как рушится то, во что его семья верила всю свою жизнь. Те люди, против которых Драко настраивали всю его жизнь, на деле оказались теми, кто помог ему, был добр к нему и спас ему жизнь.
После событий Второй магической войны Люциус видит, что его сын способен любить и готов идти на все ради семьи, но в то же время, он осознает и то, что Драко отказывается следовать той же линии поведения в отношении чистоты крови, что и раньше (в отличие от Люциуса, который так и не поменял своего отношения к магглорожденным)»
Поэтому неудивительно, что Драко решает связать свою жизнь с Асторией Гринграсс, которая прошла подобный путь искупления (хотя и не такой жесткий, как у Драко ) и поменяла свои взгляды в отношении чистокровности магов, что, на самом деле, очень не нравилось Люциусу и Нарциссе. У старших Малфоев были большие надежды в отношении Астории, которая принадлежала «священным 28», но вследствие того, что она отказалась внушать Скорпиусу идеологию чистоты крови, отношения внутри семьи были довольно натянутыми и напряженными.
Характер Драко тоже стал мягче, а словесные выпады и оскорбления ушли из его арсенала. Также, в отличие от Люциуса, Драко не ставил своей целью сделать переворот в мире магии и установить новый правопорядок в отношении магглорожденных.
«Я вижу Драко улучшенной версией своего отца, - пишет Джоан Роулинг и добавляет. - Это обеспеченный молодой человек, который проживает с женой и сыном в Малфой Мэноре. Его увлечения вновь показывают нам двойственность и неоднозначность его внутренней природы. Он придерживается традиций семьи и продолжает собирать артефакты Темной магии, но никогда ими не пользуется. Он имеет достаточно знаний в области алхимии для того, чтобы создать еще один Философский камень, но не делает этого, потому что понимает, что его счастье состоит в понимании того, что нужно просто быть хорошим человеком.
Я очень надеюсь, что Драко сумеет вырастить Скорпиуса гораздо более добрым и терпимым Малфоем, чем когда-то был он сам», – отмечает Роулинг.
По словам самой создательницы вселенной Гарри Поттера, «что бы там ни было, в сердце Драко есть незатухающий огонь того, что в силах сделать его лучше». И в этом его отличие от Люциуса, в котором идеи чистокровности укрепились слишком прочно, чтобы дать место новым изменениям внутри. Конечно, Малфой-старший уже не заявлял открыто свои намерения и вряд ли уже когда-нибудь вновь сможет выступить против установленного магического порядка, но и менять свои взгляды в отношении магглорожденных он тоже не готов.
Характер Драко на протяжении всего произведения несет в себе много неоднозначности, и несмотря на то, нравится нам это или нет, изменения внутри Драко произошли, сделав его лучше, чем он был в самом начале своего пути.