“Черный квадрат”.... да, было время и я закатывала глаза при виде этого “шедевра” и с умным видом говорила про вещи, которые не понимала. То есть, да, я могла понять всю его глубину, если дорисовывать в голове. Но я стараюсь никогда не рассказывать про картины с точки зрения “художник хотел сказать…” Кто знает, что он хотел. Не надо приписывать свои интеллектуальные фантазии художникам. Моя встреча с “квадратом” состоялась, когда я увидела мемориал 09/11 в Нью-Йорке, на месте башен-близнецов. Вот где ощущение глубины, безысходности и черная дыра горя, куда текут слезы вселенной. Вот он, Малевич в своем предвидении.
Прозрения Малевича, обозначенные как супрематизм, или беспредметное искусство — революция начала ХХI века. Сегодня стадионы похожи на супрематические композиции. Это ли не доказательство основных идей Эксперименты, когда он красил клетушки комнаты в разные цвета, сажал туда девушек-секретарш и записывал, когда у кого заболит голова или начнется кашель (влияние цвето-кубического пространства на организм) выросли до размеров, можно сказать, цивилизации современного дизайна. Но изучались опыты Малевича не на родине. Идеи «нового синтеза», разработанного школой «Уновиса», были очень похожи на те, которые практиковали в Китае. Новая полиграфия, новые формы посуды (Малевич—Суетин), мебели, одежды, цвета в архитектуре, формы и цвета в архитектуре и т. д. Цвет организует форму и становится содержанием.
Цвет медицинского халата — синеголубой и оранжевые куртки работающих на дорогах предложены были Малевичем, как и многое другое из разработок школы. А также новая программа художественного образования. И дело в новой философии, обращенной к массам и массовому сознанию.
Картина Казимира Малевича «Супрематическая композиция» стала самой дорогой среди работ русских художников, когда-либо представленных на аукционе Christie's. В 2018 году она была продана за 85 млн долларов неизвестному покупателю. Отголоски супрематизма встречаются и в работах современных авторов.