Найти тему
Записки плохого официанта

Неэффективные руководители "достают" микроменеджментом

Цитата из умной книги:

"Исследование Института Гэллапа 2015-го года, охватившее 7272 работника американских предприятий, показало, что 50% респондентов уволились из-за начальства, надеясь тем самым изменить жизнь к лучшему. Неэффективные руководители "достают" микроменеджментом, отсутствием заботы и обратной связи, неумением выстроить конструктивные отношения и вдохновить на трудовые подвиги, вынуждая сотрудников покидать компанию".

Я бы тут добавил, что неэффективного руководителя можно вычислить простым способом: если предложить ему замечательное кофе капучино с корицей - не откажется.

Микроменеджмент - это единственный доступный уровень работы микроменеджера, который неспособен на планомерную, хорошо выстроенную, последовательную работу и, соответственно, может лишь замечать что-то "здесь и сейчас", и на эту тему вкусно и непродуктивно переживать.

К примеру, у меня в одном заведении был менеджер, изумительно бездарный, образцовая бестолочь, который буквально, без преувеличений, ходил за мной по пятам и требовал объяснить каждое моё действие: почему заказ принимаю без блокнота? почему не забираю тарелку, ведь гость явно доел? почему отвечаю на звонок на рабочем телефоне, когда новые гости на пороге?

Он в самом деле мог идти за мной по залу прямо в самую запару и задавать бесконечные вопросы, и как ему было объяснить, что заказ принимаю без блокнота последние 12 лет, ибо так быстрее и профессиональнее; а то, что менеджер думает иначе, говорит о его безмозглости. Что тарелку не забираю, потому что уже до этого подходил к гостю, и он сам попросил оставить, ещё не доел; а то, что менеджер думает иначе, говорит о его безмозглости. Что сперва отвечаю на звонок, а не встречаю гостей, потому что в противном случае телефон будет орать на весь зал, раздражая каждого, в том числе тех, кого я встречаю, ибо всех бесит, когда чей-то телефон звонит, а трубку не берут; а то, что менеджер думает иначе, говорит о его безмозглости.

Вместо того, чтобы заранее провести полноценное обучение и быть уверенным, что в зале работают должным образом подготовленные люди, и работают правильно, ибо знают, что надо делать, этот менеджер был каждую секунду времени уверен, что мы делаем всё не так, и ситуация требует срочного вмешательства.

И он в самом деле вмешивался, и все официанты, как один, считали, что слабоумный путается под ногами; и облегчённо вздыхали, когда тот уезжал.

Лично мне всегда был ближе подход Бориса Акунина, который он упомянул в одном из интервью, а я, возможно, тоже вспоминал о нём на этом канале; суть подхода заключается в следующем - вот японский стрелок из лука должен попасть в цель. Вот он берёт лук, вот он берёт стрелу, вот он подходит к черте. Дальше он натягивает тетиву, наводит лук, прицеливается, отпускает тетиву... и отворачивается, не смотрит, попал или нет.

Почему не смотрит? - потому что если он правильно взял лук, правильно взял стрелу, правильно подошёл к черте, правильно встал, правильно натянул тетиву, правильно навёл, правильно прицелился и правильно отпустил тетиву - то какой ещё может быть результат, кроме точного попадания?

Правильно выполненные предварительные шаги естественным образом приводят к точному исполнению намеченного, поэтому японский стрелок может не смотреть, куда полетела стрела и попала ли в центр - она не может полететь не туда, не может не попасть. Потому что, повторюсь, все предшествующие шаги были выполнены правильно.

И правильно не "сами по себе", не "просто так", а именно с целью попадания в центр.

То есть если официантов перед работой в зале хорошо обучили (стажировка существует в каждом заведении, даже в самом идиотски устроенном), не о чем волноваться - они не могут работать иначе, как хорошо. И не нужно вообще смотреть в зал, можно смотреть сериалы и сториз.

А если официанты работают почему-то плохо - какого чёрта их выпустили в зал?

К сожалению, в гастрономической столице России острый голод на толковых менеджеров, любого уровня. 99,99% выпускают стрелу и во все глаза глядят - летит? не летит? куда летит? прямо или нет? попаду - не попаду? в центр или куда? что же делать? как же это я? не, ну как так-то, а?

Микроменеджент = микрорезультаты.