Найти тему

5 способов спасти гостиничный бизнес в пандемию

Карантинные ограничения очень сильно ударили по гостиничному бизнесу: отели потеряли возможность обслуживать клиентов, спрос на свои услуги и, соответственно, стабильную прибыли. Из-за этого многим пришлось сократить штат, а кому-то - вообще закрыться. Теперь, когда ограничения постепенно снимают, настало время восстанавливать гостиничную отрасль. АБН собрал пять советов о том, как удержаться на плаву:

1) Внедряйте новые каналы продаж!

Фото: hotel-vyborgskaya.ru
Фото: hotel-vyborgskaya.ru

Ищите новые рекламные площадки, где можно разместить информацию о вашем отеле. Это могут быть биллборды, контекстная реклама, у блогеров, в соцсетях и т.п. Чем больше упоминаний в интернете, тем больше вероятность, что гость забронирует номер именно у вас. Ведь сейчас все переходит в онлайн-формат. Также свяжитесь с предприятиями, которые продолжают работу и им еще актуально размещение в отелях. Обратите внимание на больницы и частные клиники: бывает, люди привозят на лечение своих родственников и сами ищут варианты временного жилья.

2) Запустите новые тарифы!

Фото: pixabay
Фото: pixabay

Предложите гостям гибкую систему скидок. Например, для тех, кто бронирует «в последний момент», — это поможет быстро закрыть аренду пустующего номера. Или тариф «раннее бронирование» для тех, кто уже сейчас планирует поездку на лето. Можно разработать тарифы для текущей ситуации: "без питания", с трансфером до места работы и обратно, "длительное проживание" и т.п.

3) Перейдите на безокладную работу с большинством персонала!

Фото: pixabay
Фото: pixabay

Некоторым сотрудникам вашей гостиницы (хостела), которые не нужны на объекте постоянно, можно предложить формат сдельной оплаты. Например, горничная получает фиксированный гонорар за каждый убранный номер, повар — за каждую приготовленную порцию еды, менеджеры отдела продаж и бронирования — за каждый проданный в аренду номер. Это позволит не только сэкономить расходы на налоги и социальные отчисления, но и выявить неэффективных сотрудников.

4) Экономьте на коммунальных услугах!

Фото: pixabay
Фото: pixabay

Поскольку гостей в целом стало меньше, можно заселять их всех на один этаж или в одно крыло здания. При этом отключить электричество и воду в остальных номерах. Также не придется застилать чистое постельное белье в свободные номера и выводить лишних сотрудников на работу.

5) Уточняйте все случаи отмены бронирования!

Фото: pixabay
Фото: pixabay

Если потенциальный гость отменяет бронь, срочно с ним свяжитесь и уточните причину. А вдруг удастся его вернуть? Бывает, люди отказываются от аренды из-за банальной невнимательности. Например, человек просмотрел фото и не заметил, что душ есть прямо в номере, а кухня большая. Если человек внес предоплату за свое проживание, но ввиду карантинных событий был вынужден отменить поездку, можно предложить ему вместо возврата сохранить полученную предоплату в качестве депозита на любые даты до конца года. Так вы сохраните деньги в бюджете компании и повысите лояльность со стороны потенциальных гостей.

Тем временем, в петербургской гостинице произошел пожар.