⭐️ Основные задачи медиа на 2021 год — это построение сообщества и поиск новых моделей монетизации.
Процитирую медиаэксперта Александра Амзина: «Детально проработанные планы на год — величайший вред для медиа». Суть в том, что случается всякое, и нужно быть готовым проявить гибкость. Не то прилетит «черный лебедь» и объясняй ему потом, что у тебя другие планы.
⭐️ Самое важное для медиа — список механизмов выживания. Иными словами — поиск и тестирование подходящих моделей монетизации.
Независимые СМИ будут тестироваться выживаемость. Впрочем, как всегда. Как будто 2021 год — это какой-то особенный год для медиа. Будто бы 2019 был год благоденствия или 2020-й — был годом наибольшего благоприятствования. Ха-ха.
⭐️ Коронакризис принёс трафик всем, но удержать его смогли только те медиа, у которых был сформирован механизм удержания и монетизации пользователей. (Про способы формирования сообщества обязательно поговорим в следующих публикациях, подпишитесь, чтобы не пропустить).
⭐️ На первый план выходит диверсификация бизнес-моделей. Нельзя держать все монетизируемые яйца в одной корзине, нужно смотреть на всё, что позволяет журналам финансироваться — донейшны, эвенты, мерч, и т.д.
⭐️ Бытует (на мой взгляд спорная) мысль, что донейшны — не самая устойчивая форма монетизации для медиа. Вроде милостыни или партвзносов, типа когда оплачиваешь принадлежность к партии такого-то медиа. Дискуссионно.
💫 Вывод. Сделать медиа устойчивым — значит не зависеть от платформ, соцсетей, спонсоров или от какого-то одного канала дистрибуции.
Алексей Березовой, главред Дeлoбaнкa
____________________
Это материалы из моего телеграм-канала «Кнут и пряник бренд-медиа». Вы наткнулись на них случайно. Чтобы гарантированно получать информацию о современных медиа, подпишитесь на мой канал.