Найти тему
Native-Like Fluency in English

Самостоятельно – это не в одиночку. Это когда ты можешь сделать сам, т.е. не платишь, чтобы сделали за тебя или мотивировали

Действительно, ищут не методику, чтобы научиться самому. Ищут человека, который все сделает.

Есть обучение. И есть найм подрядчиков. Это не одно и то же.

Например, если мне нужна профессиональная обработка звука, я отдам материал тому, кто умеет профессионально редактировать аудиофайлы.

Я понимаю, что моя задача – контент. Подрядчика я привлекаю выполнить другую задачу – обработать/записать звук на таком профессиональном уровне, которого у меня в этой области нет (и скорее всего, никогда не будет, т.к. я не планирую этому обучаться). Для меня эти отношения и распределение задач понятны.

Суть обучения и образования – это не найм подрядчиков. "Вы занимайтесь моим ребенком и отдайте мне полностью обученного, воспитанного и готового к поступлению в лучший университет молодого человека. А моя задача – вам платить." Или "Вы занимайтесь развитием моего уровня владения навыком, вы же профессионал. Занимайтесь моим эмоциональным состоянием. Вы же психолог. Вы занимайтесь моим здоровьем и формой моего тела. Вы же тренер. А я буду присутствовать на тренировках и буду вам платить."

"Вы меня учите. А я буду добросовестно посещать 72 занятия, после которых вы мне обещали уровень Advanced или, например, совершенное тело".

Ищут человека, который все исправит, сделает, научит, объяснит, замотивирует.

Но не возможность научиться.

Многие, кто "обучает", сами продают услугу "попользоваться человеком за деньги". Одни массажисты будут говорить, что самостоятельно невозможно работать со своей шеей, что только они могут сделать хорошо. Речь не о том, чтобы убрать острую боль, а именно о том, чтобы поддерживать мышцы шеи в нормальном тонусе и снимать напряжение после регулярных нагрузок. Другие массажисты говорят, что надо ходить к ним раз в неделю, потому что сам же человек не может, забудет, не способен, ленится.

Спортивные тренеры будут говорить, что нужно тренироваться у них, потому что сам человек вообще не придет на тренировку (а так он чувствует ответственность, что кто-то в зале его ждет), что сам не сможет выполнить упражнения (потому что никто не будет считать повторения, говорить, что дальше или наказывать за неправильную технику). Они продают то, что люди просят – сделайте за меня, я заплачу.

Научиться новому можно с тренером, преподавателем, это так. Но когда нет задачи "научиться", то и средства выбираются другие: например, "купить".

Труд "научиться" – это труд, на который способен только сам человек, и да, систематическая работа с тренером очень важна. Но первично желание самого человека научиться. Задача тренера – не предлагать пакеты "лайт", "медиум" и "премиум", (где только при условии высокой оплаты можно вообще пообщаться с преподавателем лично), не впихивать в человека 92 часа английского со скидкой, рассчитывая на чувство вины того, кто будет ходить уже просто потому, что деньги заплачены. Нет, задача – помогать, пока человек не научится делать сам.

Человек не научится делать как тренер. Просто потому что человек другой. У него другие параметры, другое мышление, другие задачи, опыт, другое сознание. Но он научится делать так, как может он, как нужно ему.

Когда тренируют детские спортивные команды, тренер не требует от детей делать точно как он. Когда я училась плавать (я выступала за школу в областных соревнованиях), наш тренер все объяснял, стоя в сланцах и в одежде у бортика. Я ни разу не видела ее в воде, ни разу она не просила нас повторить точно за ней. Но я научилась плавать, перестала бояться воды и узнала, каким стилем мне больше нравится плавать. Тренер выстраивает систему, в которой (при условии регулярных тренировок) дети обучаются бегу, плаванию, фехтованию, рисованию и развивают свои таланты, способности, мышление, интерес к тому или другому занятию.

Тренер корректирует технику выполнения, корректирует программу согласно индивидуальным особенностям человека, но при условии, что человек учится, делает, тренируется. Человек делает, потому что ему на самом деле интересно, ему надо, ему нравится.

Посыл "тренер нужен, чтобы научиться делать без тренера" искажается тоже по-разному. Например, так: "я приду к вам на два занятия и дальше сам смогу делать, как вы". Или так: "Я приду на курс на месяц, послушаю, как вы преподаете, и дальше сам смогу, без вас". Человек идет именно "послушать" информацию, "делать" он не собирается. Делать, ошибаться, корректировать, переделывать, работать с обратной связью, снова делать – это совсем другой труд.

Или так: "Я куплю три занятия с тренером по боксу, и дальше буду дома тренироваться сам. Груша и перчатки у меня есть". Это нерабочий способ научиться боксировать.

Самостоятельно не равно в одиночку и без людей. Самостоятельно – это когда ты можешь сделать сам, а не платишь, чтобы сделали за тебя или чтобы тебя мотивировали делать.

Я плачу за доступ к онлайн тренировкам, где тренировки уже составлены, предложено расписание, и тренер четко и понятно объясняет, как делать каждое упражнение, чтобы не навредить себе.

Тренируюсь ли я самостоятельно? Да, потому что я сама принимаю решение начать тренировку в определенное время, удобное мне, сама выбираю тренировки из предложенных, сама комбинирую упражнения, сама решаю, что сегодня нужно тренировать, и если у меня нет интернета или компьютера с собой, я сама могу составить себе тренировку в зависимости от условий, в которых я нахожусь и оборудования, что мне доступно.

Я выбираю ежемесячно платить за сервис, потому что информация все время обновляется, и я все время учусь. Я слушаю рекомендации и инструкции тренера (которые повторяются, казалось бы), в миллионный раз, но каждый раз я слышу и понимаю больше. Как результат – улучшается моя техника выполнения упражнений. Результат моей хорошей техники – у меня получаются более сложные движения, а те, что я уже умела – делаю более качественно и без ущерба для себя.

Я постоянно учусь понимать себя, свое тело, свои возможности. Сама. Это самостоятельная работа. Хотя я использую обратную связь и продолжаю делать многие упражнения с тренером – потому что пока не умею делать их хорошо.

Если онлайн-курсы (и частные школы) продают себя как подрядчика, обещая за определенные деньги сделать из ребенка мыслящую, самостоятельную личность или победителя олимпиад, а из взрослого – профессионала высокого уровня, человека без финансовых/психологических/(выбрать нужное) проблем или человека с одной фотографией в шпагате за неадекватный отрезок времени – они это продают, потому что это покупают.

Но обучение это не найм подрядчиков, работа которых - "обучать" при условии, что им платят.

Те, кто ищут, как научиться (для того, чтобы применять знания в своей жизни, а не для того, чтобы писать положительные отзывы на сайтах подрядчиков), ищут совсем другое.

То, что не продают там, где все можно купить.